Зачем в российских авиакомпаниях разбирают самолёты?
«Частичная разборка одного-двух лайнеров — нормальная и постоянная мировая практика, — объясняет руководитель портала “Авиа.ру” Роман Гусаров. — Вышел из строя двигатель, или его по календарю надо отправить на ремонт и замену деталей, имеющих ограничения по времени эксплуатации, или сломалось еще что-то — запчасть заказывают, но никто ее обычно не ждёт, потому что, помимо летающих самолётов, в каждой авиакомпании есть самолёты не летающие. У тех же Lufthansa или Air France таких самолетов может найтись добрый десяток.
Но у нас сейчас, конечно, нелетающих самолётов особенно много, потому что заграница закрыта. Однако каждый лайнер может быть донором запчастей лишь для одного такого же. Поэтому на “разборе” мы бы пролетали месяца два максимум. У нас же сейчас летает примерно 80% авиапарка — а это очень высокий показатель. То, что самолёты летают и ни одного срыва из-за неисправностей нет, означает, что поток замены авиационных запчастей налажен.
Видимо, запчасти поступают через некий “параллельный импорт”. И, думаю, что поставщики этих запчастей никогда публично об этом не заявят, боясь вторичных санкций. Но и отказываться от поставок не будут: наш рынок авиационных запчастей — это миллиарды долларов в год».