В России — дефицит высокоскоростных лифтов, которые устанавливают в небоскребах. Их производили компании, покинувшие российский рынок. Наши предприятия пока такие лифты не выпускают, а зарубежные аналоги используют западные технологии, поэтому их производители боятся попасть под вторичные санкции.
«Ушли иностранные лифтостроители — TyssenKrupp (Германия), KONE (Финляндия), — рассказал aif.ru генеральный директор Ассоциации “Российское лифтовое объединение” (РЛО) Петр Харламов. — Они в основном и поставляли скоростные лифты для высотных зданий. Наши и белорусские производители пока умеют делать лифты, которые поднимаются не выше 100-110 метров (это 30 остановок плюс-минус две). Ведутся разработки нашими крупными заводами, мы надеемся на них.
Что касается возможного импорта из дружественных стран, то в их производстве используются западные технологии. Собственники технологий могут потребовать закрыть к ним доступ, и компании-производители ничего не смогут с этим сделать.
Кроме того, качество китайских лифтов нас никогда не удовлетворяло: много деталей из пластика, которые быстро ломаются, а замены нужно было ждать по полгода. Стоили, правда, значительно дешевле лифтов западного производства. Ждём разработок наших или белорусских заводов, либо казахстанских. В Казахстане, правда, нет собственных предприятий, они все совместные с китайскими или корейскими компаниями».
По информации РЛО, импортные лифты занимали 25% российского рынка. В России работали крупнейшие мировые компании — Otis, KONE и TK Elevator. Весной западные производители остановили поставки в Россию и заморозили инвестирование.