Примерное время чтения: 4 минуты
2401

С Китаем не сравнить. Россия нашла замену западным брендам в Турции

/ SonerCdem / istockphoto.com

Многие россияне уже давно оценили качество турецких брендов, а после введения санкций против России спрос на них увеличился еще больше. Как отличаются турецкие вещи от китайских и европейских, насколько они доступны по цене — в материале aif.ru.

А спрос растет

Причины роста спроса на турецкие бренды одежды очевидны: с российского рынка ушли иностранные компании, объясняет генеральный директор INFOLine Иван Федяков. «По данным аналитики InfoLine, объём продаж ушедших брендов достигал 10% от общего рынка одежды — это и H&M, и Adidas, и другие крупные производители и поставщики одежды, которые работали в рамках развития собственной розницы. Но они покинули российский рынок, и освободившееся место пытаются занять другие производители, в том числе и турецкие. Поэтому, естественно, в ближайшее время их объем продаж будет существенно прирастать. По крайней мере, для этого есть положительный тренд», — рассказывает эксперт.

Рост спроса на турецкие бренды — это элементарное замещение тех брендов одежды, которые предпочли сократить своё присутствие на российском рынке или вообще покинуть его, соглашается независимый финансовый консультант, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин.

Сделали ставку

Турецкий трикотаж и изделия турецкой легкой промышленности исторически занимали свою ценовую нишу в промежутке между европейскими и азиатскими брендами, рассказывает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. «Турецкие фабрики не могут отшивать продукцию так дешево, как азиаты. При этом очень сильных турецких брендов немного на рынке. Но заняв нишу рационального предложения в плане цены, турки старались всегда делать ставку на качество. В Турции хорошо развита лёгкая промышленность, в достаточном объеме имеются все комплектующие, есть все основания выпускать качественные изделия», — рассказывает эксперт.

Не дешевле

По мнению независимого финансового консультанта, эксперта по экономике и финансам Виталия Калугина, турецкая одежда не будет ощутимо дешевле оригинальных брендов. «Стоимость логистики увеличилась, издержки на продвижение, розничные наценки, оплата аренды и другие расходы — не уменьшились. Поэтому турецкая одежда будет продаваться примерно по той же цене, по которой продавались ушедшие бренды. Тем более инфляцию и девальвацию никто не отменял», — объясняет эксперт.

Разумное сочетание цены и качества — главное условие успеха турецких брендов одежды, считает Иван Федяков. «Сам турецкий трикотаж отличается хорошим качеством, и он абсолютно конкурентоспособен европейской продукции и тем более азиатской. Поэтому, находясь в этой нише, турецкие бренды развивались. Нельзя однозначно сказать, что их развитие было успешным, поскольку они занимали нишу, которая находилась в тисках. То есть выше европейских брендов они не могли поставить цену, выпускать в тех объемах, в каких выпускали азиаты, тоже не могли. То есть доступность по цене при схожем качестве с европейскими брендами — главное преимущество турецких производителей одежды», — объясняет эксперт.

Не ширпотреб, а бренды

Турецкая одежда будет ближе к ушедшим европейским брендам, нежели к китайскому ширпотребу, добавляет экономист Калугин. «На 80-90% эта одежда будет производиться на тех же фабриках, под руководством тех же людей. Если бы это был „китайский ширпотреб“, то и производилось бы это для Китая и для стран Юго-Восточной Азии. То есть, если бы это всё шло непосредственно из Китая или, возможно, из Малайзии или Индонезии (где расположены фабрики с китайскими акционерами), тогда стоило бы говорить про „китайский ширпотреб“. Но мы говорим о турецких брендах одежды. А они очень серьезно развиваются и приближаются к европейским маркам как по качеству, так и по цене», — объясняет эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах