После долгого ожидания Министерство финансов РФ все-таки выпустило приказ о повышении с 1 июля минимальных розничных цен (МРЦ) на коньяк, бренди, водку и ликероводочные изделия. Эксперты aif.ru объяснили, почему власти так долго тянули с этим повышением.
Согласно приказу, опубликованному на официальном портале правовой информации, отпускная цена на водку у заводов-производителей будет повышена с 229 до 246 рублей за 0,5 л, оптовая цена вырастет с 238 до 256 рублей, розничная цена — с 281 до 299 рубля за 0,5 л. Отпускная цена на коньяк у производителей будет повышена с 397 до 427 рублей за 0,5 л, оптовая цена — с 419 до 450 рублей, розничная — с 517 до 556 рублей. Отпускная цена на бренди у заводов-производителей будет повышена с 289 до 311 рублей, оптовая цена — с 304 до 327 рублей, розничная — с 375 до 403 рублей.
Напомним, что эти цены рассчитаны с учетом себестоимости производства продукции (включая расходы на сырье, энергию, амортизацию оборудования и пр.), рентабельности производства, минимальных оптовых и розничных надбавок, а также налогов и являются предельно допустимыми минимальными ценами. Ниже этих цен реализация такой продукции производиться не может.
«Решение долгожданное, запоздалое и довольно скромное, — считает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Куда более справедливо для производителей было бы поднять МРЦ на водку не до 299 рублей за поллитра, а примерно до 310-315 рублей. Потребитель такого роста бы практически не заметил, а производитель смог бы компенсировать общее повышение расходов на производство». Дело в том, как отмечает эксперт, что МРЦ не повышалось уже полтора года, что серьезно снижает рентабельность производства, так как накладные расходы (зарплаты, логистика, ресурсы и все остальное) за это время увеличились.
По мнению доцента Финансового университета при Правительстве РФ Андрея Гусева, среди главных причин того, что введение МРЦ на крепкий алкоголь столь серьезно запоздало, можно отметить две. «Во-первых, опасения властей по поводу возможного разгона инфляции, — считает он. — А также нежелание возможного переключения покупателей на продукцию нелегальных производителей, что особенно актуально в низком ценовом сегменте». При этом, по его мнению, минимальные потери бюджета от запаздывания можно оценить в пределах 10-15 млрд рублей.
Ранее сообщалось о том, почему МРЦ на крепкий алкоголь не могут утвердить с начала этого года.