Примерное время чтения: 5 минут
9310

Редкий демисезон. Эксперты раскрыли, почему скоро трудно будет купить обувь

Zbynek Pospisil / istockphoto.com

В ряде регионов России зима не спешит наступать, и соотечественники предпочитают отложить покупку зимней обуви. Зато «демисезонки» на полках почти не осталось. Эксперты рассказали aif.ru, почему из-за затянувшейся осени продавцы готовы поднять цены на весенний ассортимент.

Погода влияет на то, как люди покупают обувь?

Производители обуви уверены, что да. Например, продажи зимних ботинок и сапог активизируются с приходом первых холодов, снега, гололеда. Обычно в центральных регионах России такая погода наступает в конце октября. Это золотое время: продавать зимнюю обувь выгоднее, чем демисезон или летние модели.

Этой осенью зимняя обувь не особо пользуется спросом, а демисезонные коллекции уже распроданы. Директор торговой сети обувных магазинов «Юничел» Екатерина Железнякова подтверждает: в большинстве регионов зима так и не наступает.

«Обувь — товар сезонный! — говорит эксперт. — Есть такая присказка, что обувь продаётся четыре дня в году: первые выходные, когда выпал снег, и первые выходные, когда снег растаял. Шутка, конечно, но от истины недалеко. Все знают, что зима придет неминуемо, но заранее, впрок обувь покупают далеко не все. Пока дождь и слякоть, среднестатистический покупатель носит осеннюю обувь. Выпал снег — бежит за зимней».

Генеральный директор и управляющий партнер сети магазинов обуви ZENDEN Александр Сарычев поделился наблюдением, что до октября люди не слишком активно интересовались утепленной обувью. «Всплеск продаж зимней обуви в связи с первым снегом в октябре пока не покрыл отставание от плана. По суммарной выручке августовские планы мы выполнили, допродавая лето, сентябрьские выполнили на 85% при 100% в парах из-за меньших продаж осенней и зимней обуви, имеющей более высокую цену. План продаж в октябре сильно перевыполнили и ноябрь пока опять отстаём от желаемого», — пояснил собеседник и добавил: прирост по обуви «лето», «внесезон» и «осень» к предыдущему году составил 15%, а по «зиме» — минус 6%.

Цена на обувь вырастет?

Вероятнее всего, да. Эксперт по управлению fashion-ассортиментом Галина Кравченко объясняет: продавцы оплатили часть закупок на февраль-март по повышенному курсу. В декабре-январе им нужно будет оплачивать товары летней коллекции. Но так как граждане покупали зимнюю обувь неактивно, у многих произошел кассовый разрыв. Дальше фирмы либо будут уменьшать заказываемый ассортимент, либо брать кредиты, которые ощутимо подорожали.

Для покупателей это означает, что цены на обувь сезона «весна-лето» подскочат, а выбор товара может ощутимо сократиться.

Детской обуви это тоже коснется?

Тут ситуация стоит не так остро. Если женщины и мужчины готовы походить в демисезонной обуви и отложить покупку зимней обновки, то с детьми так не получится. Директор по маркетингу ОАО «Егорьевск-обувь» Андрей Капуста (развивает торговую марку «Котофей») поясняет: нога у ребенка растет, и родители стараются заранее купить обувь к зиме.

«Мы уверены, что пока не все переобули детей к зиме. Ожидаем ещё одного всплеска интереса к утепленной детской обуви после установления снежного покрова», — уточняет Андрей Капуста.

Продавцы могут дозаказать на фабриках демисезон?

Внутри сезона сделать дополнительный заказ демисезонного товара невозможно. На производство и логистику обуви уходит около 3-4 месяцев. Заказы на зимнюю обувь размещаются за полгода, чтобы к началу сезона коллекции уже появились в магазинах. Поэтому покупателям придется довольствоваться тем, что осталось на прилавках.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах