Рост спроса на тот же сидр, только без алкоголя, мог бы вырасти не в полтора, а в два или три раза, если бы не высокая стоимость установок по удалению спирта, пояснил aif.ru независимый эксперт алкогольного рынка Алексей Небольсин.
С января по август 2024 года розничные продажи безалкогольного пива, вина, сидра увеличились на 22–60% в зависимости от сети и вида продукции, подсчитали торговые сети. Целевая аудитория — молодежь, которая все больше стремится к здоровому образу жизни.
«Может ли быть яблочный сидр без алкоголя? Вполне! — отмечает Небольсин. — Это напиток, из которого спирт удаляется при помощи различных методов — фильтрации, вакуумного выпаривания и так далее».
Так получается вполне самостоятельный продукт, считает он.
«Мне участники рынка наперебой говорят о том, что на него есть спрос, причем растущий, — продолжает отраслевой эксперт. — Но для того, чтобы сделать безалкогольный сидр, нужны специальные импортные установки, стоимость которых составляет десятки миллионов евро».
Понятно, что малые и даже средние производители позволить их себе не смогут, хотя они и пытаются наладить производство такого продукта за счет более доступных технологий.
При этом увлечение безалкогольными винами, пивом и сидром — это всерьез и надолго, считают аналитики.
«Это, действительно, общемировая тенденция, — считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. — Молодежь в Соединенных Штатах и Европе активно переходит на безалкогольные версии популярных напитков, включая джин, виски, ром». Более того, по его словам, крупные транснациональные корпорации открывают под такое производство целые подразделения.
«Производство безалкогольных „спиртных напитков“ увеличивается трехзначными темпами в год, — отмечает Шапкин. — У нас в России эта тенденция только набирает силу, но это долгосрочная тенденция».
Ранее сообщалось о том, какими штрафами власти собираются бороться с метиловым спиртом.