Примерное время чтения: 9 минут
7748

Мыльные оперы. Как в регионах борются с санкционной «химией»?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Дмитрий Овчинников / АиФ

Роспотребнадзор распорядился убрать с прилавков продукцию ряда популярных импортных торговых марок бытовой химии из-за её несоответствия нормативам безопасности.

Под запрет попали широко используемые шампуни, средства для мытья посуды и пола, стиральные порошки таких торговых марок, как Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive.

Корреспонденты АиФ.ru прошлись по магазинам российских городов и выяснили, как отнеслись к этому решению продавцы и покупатели.

Ростов-на-Дону: пока всё на полках

В магазинах и супермаркетах города обнаружена тенденция: на средства для мытья посуды срочно снижаются цены. Например, в известной торговой сети один литр Fairy предлагают купить за 99 рублей. А ещё с начала рабочего дня он стоил 159 рублей.

Товаровед крупного ростовского магазина бытовой химии Екатерина Гудкова проверяет ценники. Она признаёт, что на многие вещи сегодня скидка 40%, но добавляет, что это никак не связано с решением Роспотребнадзора. «Нам сверху ещё не поступало распоряжение убирать санкционный товар, а если и уберём, то его исчезновение вряд ли заметит покупатель», — уверяет специалист.

Как отмечает Екатерина, она смотрела перечень запрещённых к продаже Роспотребнадзором товаров. Например, один из них, наиболее популярный, Fairy Platinum, продолжает стоять на полке магазина. За флакон (объём 720 миллилитров) — цена 169 рублей.

«У нас около десяти видов моющего средства этой марки, и если один убрать, то это не затронет вкусов покупателя, также не думаю, что изъятие некоторого импорта скажется на продажах нашего магазина», — размышляет Гудкова. По её словам, данную продукцию заменят аналоги из России и других стран.

Решение Роспотребнадзора совпало с объявленной в магазине скидкой в 40%
Решение Роспотребнадзора совпало с объявленной в магазине скидкой в 40%. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Магазин расположен в историческом центре города, поэтому здесь всегда многолюдно. Корреспондент АиФ.ru разговорился с одной из покупательниц, представившейся Марией.

«В сферу моих покупок запрещённые Роспотребнадзором товары не входят, я уже давно перешла на отечественные марки, да и покупаю не в магазине, а через интернет», — рассказывает Мария.

Запрещённый Fairy Platinum оказался самым дорогим 169 рублей
Запрещённый Fairy Platinum оказался самым дорогим — 169 рублей. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Ростовчанка рассказала, что на днях приобрела онлайн отечественное моющее средство по цене 28 рублей за бутыль (объём 500 миллилитров), это в пять раз дешевле импортного аналога.

По её отзыву, у иностранного «шампуня для посуды» не только цена высокая, но он ещё и сушит руки. Отечественные — хоть и жиже по консистенции, но от них не чувствуется негативного воздействия на кожу. Единственный недостаток у большинства российских моющих средств — отсутствие дозатора-помпы, благодаря которому жидкость можно легко распределить на губку. «Я просто переливаю средство в бутыль с дозатором, и эта проблема исчезает!» — делится секретом Мария.

Импортную продукцию заменит отечественная? Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Пытаюсь защитить санкционный продукт и напоминаю, что, если верить телерекламе, одна его бутыль заменяет две любого другого. На это ростовчанка тут же даёт контробъяснение. «Всё равно дешевле отечественное покупать, по качеству ведь ни в чём не уступает иностранной жидкости, зато на промывку посуды воды уходит меньше».

Челябинск: срочные распродажи

В столице Южного Урала, вопреки ожидаемому, никакого ажиотажа на покупку импортной «химии» нет. Во всех торговых сетях представлены образцы продукции, подлежащей запрету.

«Это политика, — рассказывает корреспонденту АиФ.ru продавец одного из крупных магазинов Мария. — Дело в том, что нам сегодня сказали: надо срочно допродавать всё, что попало под запрет. И больше с импортными товарами стараться не связываться. Брать с базы наше, российское. Честно скажу, мы в шоке. Столько лет эти средства для мытья посуды себе брала, и тут на тебе: вредные они, оказывается. А ничего, что российские жидкие и пахнут дешёвым одеколоном?»

Отдельные торговые фирмы стремятся побыстрее скинуть «санкционку». Входные двери в магазины украшают плакаты, предлагающие скидки до 50 процентов.

50-летняя жительница города Анастасия Индина выходит из отдела с двумя огромными пакетами. Говорит, что, по её мнению, запрет импорта приведёт к дефициту. Женщина расстроена, мол, нынешнее поколение не помнит 80-е, когда купить любой, хоть какой иностранный шампунь считалось невероятным счастьем. Сейчас, когда люди попробовали хорошие, качественные товары, предлагаемые потребителям во всём мире, обидно опять переходить на чистку зубов порошком и стирку хозяйственным мылом. «А самое печальное, никто не заявил вслух о своём несогласии, не попросил оставить на прилавках полюбившийся продукт», — сожалеет она.

Покупатели говорят: скоро будем пользоваться хозяйственным мылом и зубным порошком
Покупатели говорят: скоро будем пользоваться хозяйственным мылом и зубным порошком. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Молодая мама с коляской расстроенно перебирает бутылки на прилавках магазина. «Сперва «Ушастого няня» запретили, — говорит девушка, — теперь и все импортные уберут. Чем стирать ребёнку? Мама говорит, не разрешены только определённые виды товаров. Но это же смешно: порошок с фиалкой, допустим, вреден, а с ромашкой — нет. Кто будет разбираться? Всё подряд уберут. Бабушка говорит, горчицей раньше лялькам стирали. Видимо, и нас это ждёт».

Видимо, импортная косметика станет предметом роскоши, считают челябинцы. Фото: АиФ/ Надежда Уварова

Пермь: стеллажи пустеют

В Перми, как и во многих других городах России, по указу Роспотребнадзора началось изъятие стиральных порошков и моющих средств ряда производителей, в которых было установлено несоответствие по токсикологическим показателям безопасности.

Поход по четырём разным магазинам — начиная от крупной международной сети и заканчивая местными супермаркетами — показал, что «запрещёнка» уютно лежит на полках, а на ценниках красуются яркие «распродажные надписи».

В специализированной торговой точке по продаже бытовой химии и косметики на все товары, попавшие «в немилость», действует акция «Выгодная неделя». Так, на линейку продукции Henkel и Colgate-Palmolive — 50-процентные скидки, причём и на те средства, которые пока находятся не под запретом.

«У нас часто проходят подобные распродажи. А о каких-либо запретах мы ничего не слышали», — разводят руками продавцы.

Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Аналогичные ситуации и в других местах. В огромном торговом центре — стремительно пустеющие стеллажи со стиральным порошком Persil Expert Sensitive. Полуторакилограммовый мешок можно купить всего за 332 рубля. Рядом же находятся заметно поредевшие полки со средством для мытья посуды Fairy.

Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Региональные супермаркеты тоже стремятся экстренно распродавать запрещённые моющие средства. В двух торговых точках, расположенных друг напротив друга, действуют абсолютно одинаковые скидки. Всё то же жидкое мыло Palmolive вместо 125 рублей стоит 89. А на порошки компании Henkel цену снизили почти вдвое.

«Насколько я поняла, на данный момент запретили продавать лишь часть товаров. Fairy Platinum —слишком дорогое, его обычно никто не брал. Это же и с моющими средствами Persil Expert Sensitive и «Пемос детский». Это далеко не самые ходовые позиции. А что говорить про жидкое мыло «Palmolive Натурэль»? После зимнего кризиса цена на него была заоблачная. Думаю, что это очень похоже на устрашение иностранных компаний», — рассказала Елена, посетительница магазина.

Стоит отметить, что в связи с проверками на пермском заводе Henkel многие эксперты считают, что в ближайшее время под удар попадут почти все товары предприятия. Поэтому магазины и «сливают» их, пока есть такая возможность.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах