Примерное время чтения: 2 минуты
654

Лимонад с QR-кодом. Эксперт оценил последствия маркировки напитков

/ JackF / istockphoto.com

Затраты на покупку спецоборудования для маркировки безалкогольных напитков несущественны для крупных компаний, но могут стать критичными для малого бизнеса, рассказал aif.ru эксперт проекта «Народный фронт. Аналитика» Роман Чикун. По его словам, эти затраты войдут в стоимость продукции.

«В ходе введения маркировки товаров производители сталкиваются с необходимостью приобретения спецоборудования для маркировки, печати куар-кодов, подключения к национальной системе для контроля за оборотом маркированных товаров, получения электронного ключа для активации услуг оператора фискальных данных. Эти вопросы не являются существенными для крупных производителей, однако для небольшого бизнеса новые требования могут стать критичными», — сказал Роман Чикун.

Эксперт подчеркнул, что система маркировки товара «Честный знак» предлагает компенсировать 50% затрат на оборудование для маркировки соков и безалкогольных напитков. Этим могут воспользоваться малые и средние компании. У них в декларации о соответствии на продукцию указана упаковка кеги или стеклянная банка, либо ручное нанесение. Прием заявок осуществляется до 15 апреля 2024 года.

«Это должно минимизировать финансовые потери производителей. Система создана в первую очередь для борьбы с контрафактом и защиты потребителя. В планах правительства к 2026 году промаркировать большую часть потребительской корзины. Это позволит узнавать всю историю конкретного товара: где он был изготовлен, из каких материалов, его параметры. Покупатели, отсканировав цифровой код, получат всю информацию. И главное, убедятся, что их никто не обманывает и они не покупают товар неизвестного происхождения», — пояснил Роман Чикун.

В соответствии с постановлением Правительства РФ, с 1 декабря обязательной маркировке подлежат отдельные виды безалкогольных напитков, в том числе соки, упакованные в стеклянную или полимерную упаковки. «Честный знак» — это система мониторинга товаров, позволяющая отследить продукцию с момента производства до передачи конечному потребителю.

Ранее сообщалось, что производителям товаров первой необходимости запретили менять объем упаковки. Генпрокуратура РФ добилась внесения изменений в ГОСТ, согласно которым производители продуктов первой необходимости обязаны фасовать их в упаковки утвержденного в стандарте объема и не менять его. Согласно изменениям, производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса и других продовольственных товаров первой необходимости должны использовать фиксированные значения количества названного товара для соответствия ГОСТу. Так, например, по новым правилам гречневая крупа подлежит фасовке по 500, 1000, 2000 грамм.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах