АиФ.ru обратился к рейтингу московских цветочных рынков, салонов и магазинов на сервисе отзывов «Фламп» и выяснил, на что жители столицы советуют обращать внимание при покупке букетов.
Внимательный персонал — удачная покупка
Сотрудников магазина, помогающих определиться с заказом, упоминают в отзывах едва ли не чаще всего. Прослеживается чёткая взаимосвязь: внимательный и отзывчивый персонал часто ещё и помогает оформить действительно красивый букет. Для тех, кто не разбирается досконально в деле выбора цветов и хочет доверить его профессионалам, это важный фактор.
При этом, чтобы попасть к хорошему флористу, не обязательно идти в дорогой салон: жители столицы подтверждают, что красиво оформленные букеты можно собрать и по вполне бюджетным ценам — например, в крупных сетях цветочных баз.
Напротив, в тех магазинах, где «с порога» встречают недружелюбно, и качество цветов, по словам жителей столицы, на поверку оказывается хуже. Например, если не разрешают как следует рассмотреть цветы до их упаковки — это верный признак того, что тут явно что-то не так. Вот что пишет пользователь с ником wolfmast: «Продали букет хризантем в упаковке. При установке в вазу оказывается — половина стеблей ломаются пополам. Начинаешь выяснять — даже не извиняются: «Вы должны были смотреть!» В предыдущий раз именно при попытке посмотреть стали ругаться: не трогайте руками!»
В глубине рынка цветы дешевле
Даже в преддверии 8 Марта в Москве, по мнению жителей города, можно купить красивые цветы за приемлемые деньги. Среди цветочных компаний с высокими оценками на «Флампе» особенно выделяются те, которые стараются и в «высокий сезон» не сильно увеличивать стоимость цветов — и при этом их не нужно искать по всей Москве. Свежие цветы по приемлемым ценам можно отыскать и рядом с домом.

В условиях высоких праздничных цен по-прежнему популярны цветочные рынки. К примеру, известному «Рижскому» москвичи дают в целом положительные характеристики, а заодно и делятся некоторыми секретами: «Решила-таки поехать на «Рижский рынок». Народу там так же, как и три года назад, прилично. Но вот что мне показалось, стало как-то почище, товар весь красиво уложен. Сейчас, естественно, огромный выбор тюльпанов и роз. Кстати, чем дальше проходите вглубь рынка, тем цены ниже. В целом довольна», — написала москвичка с ником Garcha88.
Не бойтесь покупать цветы с доставкой
Ещё один важный момент при выборе букета — чтобы цветы простояли долго. По такому запросу в топе рейтинга москвичей — интернет-магазины и доставки цветов. «Мы уже давно встречаемся с моей девушкой, но захотелось произвести на неё впечатление. Заказывал заранее, за что получил скидку 10% и оригинальную открытку. Девушка была в восторге. У этой компании свежие цветы и стоят долго!» — рассказывает в своём отзыве Вадик Глущенко.

Напротив, обычные магазины и салоны цветов часто подвергаются критике москвичей за недолговечные букеты. Негативные оценки в том числе получают магазины, чьи сотрудники не до конца честны с покупателями. «По пути с работы покупал здесь цветы. Выбор хороший и цены. На вопрос о свежести ответ всегда положительный, только вянут уже на следующий день, в лучшем случае — через день», — пишет пользователь VKrasov13.
В праздничный ажиотаж будьте внимательнее
Судя по отзывам и оценкам покупателей, некоторые цветочные магазины довольно неплохо в этом году подготовились к высокому праздничному спросу. «Тактику» они уже отработали на День всех влюблённых 14 февраля, когда предлагали клиентам готовые букеты, чтобы не стоять в очереди, выводили на работу дополнительных флористов и даже успевали обслужить покупателей за пять минут до закрытия.
Правда, хорошо сработать в условиях праздничного ажиотажа удаётся не всем. Например, в случае с теми же доставками цветов покупатели столичных интернет-магазинов советуют перепроверять условия заказа вместе с курьером: даже если в целом качество букета устроит, какая-нибудь деталь может испортить настроение.
Пользователь с ником jakar делится впечатлениями: «Зачем в меню заказа можно поставить галочку «не говорить, от кого», если курьер в итоге сказал, от кого букет? Зачем в меню заказа указано «введите текст бесплатной записки», если эту записку забывают вложить в букет? Зачем есть галочка «сделать фото при вручении», если для этого фото жертву букета отдельно вызывают снова с рабочего места, а фото приходит на час позже? В общем, сервис хорош и привлекает, а вот исполнение на двоечку… Надеюсь, это учтётся».
Впрочем, по данным «Флампа», цветочные магазины всё же приносят москвичам больше положительных эмоций. Средняя оценка по более чем 4000 работающих в столице салонов, магазинов и служб доставки цветов довольно высока и составляет 4,29 балла из 5. Для сравнения, по всей России средняя оценка цветочных компаний существенно ниже — 4,06 из 5.