В России вырос поток экспорта, доставляемого по железной дороге в морские порты. Как рассказал aif.ru кандидат экономических наук Дмитрий Ломсадзе, это может свидетельствовать о замещении внешних рынков сбыта и логистических маршрутов.
Погрузка в адрес российских морских портов с января по июль составила 198,4 млн тонн, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает «РЖД». В том числе на 3,9% - до 77,5 млн тонн - увеличилась погрузка в порты Северо-Запада. В порты Дальнего Востока погружено 67 млн тонн (+1,9%).
А вот грузы, предназначенные для южных портов, сократились на 1,2%, составив 53,9 млн тонн. В 2,6 раза, до 7,7 млн тонн выросли перевозки зерна, на 46,1%, до 1,5 млн тонн – химикатов и соды, на 4,9%, до 13,4 млн тонн – удобрений, на 3,8%, до 108,5 млн тонн – угля.
В структуре экспортного грузопотока больше половины – 54,7% - составляет уголь. 21,2% приходится на нефтяные грузы, 6,8% - на удобрения. Доля чёрных металлов – 5,1%, зерна – 3,9%, руды – 1,8%.
Дмитрий Ломсадзе отмечает, что объём перевозок любыми видами транспорта – хороший индикатор состояния экономики.
«Рост продукции, отгруженной «РЖД» через порты, в целом подтверждает восстановительный рост экономики и переориентацию на новые рынки, - считает он. – Это не может не радовать. Но, конечно же, хочется, чтобы на экспорт шли товары высокого передела – готовые изделия или хотя бы полуфабрикаты, а не сырьё. К сожалению, структура экспорта не слишком изменилась по сравнению с докризисными временами».
При этом ослабление рубля, по мнению Дмитрия Ломсадзе, не слишком способствует изменению структуры экспорта.
«Низкий курс национальной валюты – это хорошо для экспортёров сырья, - поясняет эксперт. – Для товаров с высокой степенью переработки, которая требует импортных комплектующих и полуфабрикатов, этот фактор не играет столь же благоприятную роль».