Примерное время чтения: 4 минуты
3158

Тариф «Поднебесный». Цены на такси вырастут из-за роста доли машин из Китая

Доля китайских автомобилей в российских таксопарках за год выросла в десять раз — до 30% и до конца года может достигнуть 45%. Это чревато ростом цен на услуги такси из-за девальвации рубля и невысокого качества бюджетных «китайцев», рассказали aif.ru эксперты.

Китаизация российского авторынка

Автомобильные бренды из Китая заняли 40% российского рынка, подсчитали в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД). В нашей стране представлены уже более 20 китайских марок машин, названия которых часто звучат для российского уха незнакомо.

Рост импорта легковых автомобилей из Китая привел к резкому увеличению доли таких машин и в российских таксопарках. В числе наиболее популярных марок такси теперь китайские марки Chery, Geely, Haval и JAC теснят прежних лидеров — Hyundai, Kia и Renault.

Перевод таксопарков на отечественные автомобили оказал бы большую поддержку российскому автопрому, заявил aif.ru доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский. «Пусть московские таксисты катаются на новых “Москвичах”, и чиновники тоже. Это не только протекционистская мера, это поможет пополнить российский бюджет. Продажи автомобилей вырастут, заводы будут больше загружены и больше заплатят налогов. Для этого надо запретить таксопаркам и автопаркам государственных служб приобретать машины зарубежных марок. Тем более что из-за слабого рубля они подорожали», — предложил эксперт.

«В Китае вы не встретите ни одного такси не китайской сборки. Та же ситуация в Южной Корее, так они поддерживают свою автомобильную промышленность. Причем когда четверть века назад Южная Корея ставила на ноги свой автопром, они выставили таможенную пошлину на импортные автомобили, аналоги которых к тому времени уже производились внутри страны. Знаете сколько? Это 600%-ная пошлина была. Хочешь немецкий автомобиль? Заплати 600% и катайся. Россия тут слишком либеральна. Нужно продавать больше машин отечественного производства, даже если это локализация и сборка. Со временем освоим и производство», — пояснил Никита Кричевский.

Почему «Ладу» не берут в такси

То, что производит российский автопром, по классу в большинстве случаев не подходит для такси, рассказал aif.ru автоэксперт Игорь Моржаретто. В частности, «АвтоВАЗ» массово производит только небольшие и слишком тесные автомобили, а таксопаркам требуются машины просторнее.

«Относительно большую “Весту”, которая для такси подходит, только-только начали производить после более чем годового перерыва, их мало. “Веста” — это хороший автомобиль для такси, но не все таксопарки эта модель устраивает, часто нужны машины еще больше, а их не делает ни “АвтоВАЗ”, ни УАЗ. Седаны класса С или D, более всего востребованные в такси, в России не производятся. Поэтому китайские авто в такси — это вынужденная мера», — объяснил автоэксперт.

«Если “АвтоВАЗ” начнет производить на своей новой площадке в Санкт-Петербурге большие седаны, то ради бога, пусть они пойдут в такси. Дальше вопросы уже будут решаться на тендерах, прежде всего это вопрос цены. Ну не делает пока отечественный автопром таких машин, которые нужны таксистам», — подчеркнул Игорь Моржаретто.

Бюджетные китайские автомобили недостаточно надежны и требуют более частого ремонта, затраты на который таксопарки постараются переложить на плечи потребителей своих услуг, предупредил автоэксперт Вячеслав Субботин.

«Те китайские машины, которые покупают в таксопарки — барахло. Они хлипкие, они ломаются, они конструктивно плохие. Таксисты эксплуатируют свои автомобили по максимуму, нагрузки и износ очень большие. Многие агрегаты на китайских автомобилях выходят из строя всего за один сезон, а потом еще и кузов начинает гнить. Вот у таксопарков все эти проблемы будут. А кто за все это будет платить? Это мы с вами будем платить за это повышенными тарифами на такси, даже не сомневайтесь», — заключил Вячеслав Субботин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах