Результаты исследования Сбербанка показывают, что расходы россиян в апреле снизилась на 26,2% в годовом выражении, а объём расходов на услуги упал на 57,7%, пишет «Коммерсант».
Самое большое падение расходов пришлось на турагентства (97,9%), отели (96,3%), авиабилеты (94,9%) и ювелирные изделия (90,4%).
При этом в связи с вынужденной самоизоляцией выросли расходы на некоторые категории товаров и услуг, например, на телекоммуникационные услуги (14,3%), цифровые товары (22,8%) и винные магазины (18,5%).
Розничный товарооборот, по оценке Сбербанка, в апреле упал на 13,7% в годовом выражении. Так, объём продаж одежды в России за апрель сократился на 90% по сравнению с показателями февраля.
По данным аналитического агентства IHS Markit, индекс деловой активности в сфере услуг за апрель упал до 12,2%, в марте он составлял 37,1%. Главным фактором также стало влияние пандемии коронавируса, что привело и к закрытию предприятий в сфере услуг, и к резкому падению спроса, так как клиенты сократили расходы.