Примерное время чтения: 3 минуты
692

Пена в рамках. Надо ли ждать подорожания пива?

С наступлением лета продажи прохладительных напитков резко возрастают, и пиво — один из лидеров спроса. Эксперты aif.ru рассказали, из чего складывается стоимость пенного напитка и стоит ли ждать его подорожания в ближайшие месяцы.

Несмотря на панические заявления о том, что этим летом цены на пиво могут подскочить сразу на 30-35%, эксперты советуют не поддаваться на провокации. По той простой причине, что никаких объективных причин для того, чтобы сбылись такие прогнозы, сегодня нет.

— Факторов, которые могут влиять и влияют на стоимость пива, несколько, — отмечает руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Это, прежде всего, рост ставки акциза — 2%, маркировка — еще 2%, логистика — 2%, рост накладных расходов — 2%, наконец, рост стоимости различных составляющих и ингредиентов — еще 2%. Вот вам и те самые минимальные 10% неизбежного в ближайшее время роста». Но даже если рост составит 15% — вряд ли, по его словам, это стоит расценивать как какое-то серьезном событии на рынке.

— Доказать это просто, если провести несколько расчетов того, что произойдет на самом деле, — поясняет эксперт. — Возьмем за основу поллитровую бутылку обычного отечественного пенного напитка стоимостью в 50 рублей. После всех вышеперечисленных «накруток» она будет стоить 55-57 рублей. Сильно это повлияет на потребление? Да практически никак, вот и вся проблема.

К тому же нельзя забывать, что цены меняются в рамках общего роста — на ту же инфляцию. Поэтому никакого злого умысла со стороны производителей в этом нет, полагает глава ЦИФРРА. Что касается спроса, то он, действительно, летом увеличивается — на 30-35%. Но это касается количества, а не цены.

— К тому же мы живем в условиях, когда нет неудовлетворенного спроса на пиво, — резюмирует Вадим Дробиз. — Это вам не советское время с его палатками и вечными на них табличками о том, что «Пива нет!»

К тому же даже маркировку можно сбросить со счетов, отмечают в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе государственной системы маркировки «Честный знак».

«Маркировка не приводит к подорожанию — мы это видим на примере 17 групп, где она уже работает, — отмечают специалисты. — По данным НИФИ Минфина, максимальное влияние маркировки на цену — не более 1% за 6 лет, что значительно ниже уровня инфляции в стране».

Ранее сообщалось о том, почему в России не меняются минимальные розничные цены на крепкий алкоголь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах