Примерное время чтения: 4 минуты
1551

Норма качества. Правительство меняет правила маркировки товаров

/ Drazen Zigic / iStock

Работа бизнеса, связанная с производством и продажей маркируемой продукции: пива, табака, молока и молочных продуктов, обуви, фотокамер, шин, парфюмерии и другого — станет проще, а пути для попадания на рынок контрафакта будут перекрыты. Для этого Минпромторг разработал проект постановления правительства о внесении изменений в правила маркировки товаров. В самом министерстве документ называют техническим, но эксперты считают, что новшества позволят очистить рынок от некачественных товаров.

Строго по тексту

С формальной точки зрения изменится немногое, простой потребитель всего этого даже и заметить не должен. Например, раньше все электронные документы, связанные с маркировкой продукции, должны были быть заверены электронной подписью руководителя компании. Теперь же можно будет использовать усиленную квалифицированную электронную подпись с указанием только на юридическое лицо, рассказали в Минпромторге.

Это же послабление позволит предоставлять информацию в Государственную информационную систему мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) автоматически, без заверения подписью гендиректора.

«Из состава подаваемых документов исключены заявление о регистрации участника оборота товаров, заявка на тестирование информационного взаимодействия, заявка на доступ к устройству регистрации эмиссии в связи с характером этого взаимодействия, — добавили в Минпромторге. — Изменения правил не вызовут проблем и трудностей у участников оборота, не потребуют дополнительных затрат от предприятий и не скажутся на цене и доступности товаров».

Кирпич на уловке

Новая редакция правил ограничит число компаний, которые смогут работать с маркированной продукцией, так как появится новое юридическое понятие: «участник оборота маркированной продукции», обращает внимание юрист, член генсовета «Деловой России» Александр Хаминский.

«Это значит, что применяемые ранее уловки через поставку товаров посредством заключения договоров комиссии и агентирования больше не пройдут, — уверен он. — Изменяется и порядок автоматического формирования и направления электронных документов в информационную систему мониторинга. Это позволит практически безошибочно отслеживать движение маркированной продукции».

В результате на рынок не сможет попасть фальсифицированная и контрафактная продукция, а для покупателей сократится вероятность случайно купить что-то опасное, считает Хаминский. Сузится черный рынок, освобождая место для легальной продукции, налоги от выпуска и продажи которой поступят в казну.

«Это только один шаг заботы государства об обеспечении прав потребителей, теперь надо двигаться дальше, — продолжает Хаминский. — К примеру, молочная продукция, продающаяся на прилавках магазинов, имеет маркировку, но на фермерских рынках — нет. Аналогичная ситуация и со слабоалкогольными напитками. Пиво и сидр в потребительской таре имеют марки, продающиеся в розлив — нет. О печальных последствиях подобных продаж мы всё чаще узнаем из сводок новостей».

Добросовестные не заметят

Нововведения не коснутся добросовестных производителей, а вот тех, кто пытался ловить рыбку в мутной воде, ждут сложные времена, оценил представленный документ депутат Госдумы Александр Толмачёв.

«Повышается ответственность для участников рынка, — отмечает он. — Даже в самих формулировках документа это чувствуется: например, вместо „лица, имеющего право действовать без доверенности“ (относительно биодобавок, алкогольной, молочной, парфюмерной продукции и других) появляется чёткая и точная фраза: „участник оборота товаров“. Никаких слепых зон, никаких уловок. Хочешь выйти на рынок? Пройди контроль качества, подготовь удостоверяющие документы, представь их в единую систему мониторинга».

Появление новой редакция правил оборота маркированной продукции станет частью процесса цифровизации, перевода документации в электронную форму и повышения мер безопасности потребителя, добавил депутат.

«Чем выше прозрачность всех процессов, как производственных, так и логистических, торговых, тем безопаснее использование товара для потребителя, — заключил Толмачёв. — Любой производитель товаров должен начинать дело с главного — с уважения к потребителю и с качества продукции».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах