Есть ли в России сельхозавиация?
На Кубани упал обрабатывавший поля вертолёт. А как в целом у нас обстоят дела с лётной техникой для сельхозработ?
«Какого-то современного аналога „кукурузника“ Ан-2, чьё серийное производство прекратили в 1971 г., наше сельское хозяйство до сих пор не имеет, — говорит экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. — Некоторые „аннушки“ по-прежнему „на крыле“ (в эксплуатации их уже менее 300, и далеко не все работают в сельхозавиации. — Ред.). А у нового легкомоторного самолёта „Байкал“, который прочат на замену Ан-2, по сути, ещё нет готового двигателя». По данным Ассоциации вертолётной индустрии, сельхозавиапарк РФ насчитывает 110 машин у крупных предприятий и 850 у остальных. В СССР сельхозугодья обрабатывались лёгкими вертолётами типа Ми-2, часть из которых в строю и сегодня, несмотря на изношенность. На покупку и эксплуатацию новых вертолётов у большинства сельхозпроизводителей нет средств.