Праздник не только для финансовой организации, но и для клиентов — так решили в одном из крупнейших банков страны и стали отмечать день основания с использованием различных акций и раздачей подарков.
Праздничная выгода
Несмотря на то, что 178 лет — а именно столько исполняется в этом году Сбербанк — дата некруглая, отмечать день рождения будут широко. В рамках кампании запускают акцию «Зеленый день — самый выгодный день в году!». Она позволяет снизить цены и обеспечить большую доступность продуктов, причем как банковских, так и нет. Банк вместе со своими партнерами создали целую экосистему, которая обеспечивает пользователям особые условия. Во время кампании всем участникам ее будут доступны продукты банка, его экосистемы и партенров по выгодным условиям и с существенными скидками.
В акции уже зарегистрированы больше миллиона уникальных пользователей, из которых часть прошла регистрацию под SberID, другие заполнили анкеты и оставили e-mail. Уже было выдано больше 450 тысяч промокодов. Пользователям предлагаются скидки в онлайн-кинотеатры и медиатеки, в службы такси, в службы доставки, в онлайн-магазины одежды и аксессуаров. Также в рамках программы предлагаются скидочные промокоды на программы страхования от банка.
Для тех, кому удобно все делать на смартфоне, спецпредложения и скидки «Зеленого дня» впервые будут доступны в новом каталоге мобильного приложения «Сбербанк Онлайн». Для удобства пользователей в акции будет использоваться банковский ID — быстрый и удобный способ входа в сервисы финансовой организации и партнеров (интернет-магазины, мобильные приложения и т. д.). Во время акции участникам будут предложены персонализированные рекомендации о скидках и условиях, основанные на технологиях AI, которые моделируют наиболее вероятные сценарии поведения клиента.
В акции «Зеленый день» принимают участие более 200 партнеров по всей России — кинотеатры, интернет-магазины, развлекательные центры, автомобильные дилеры, аптеки, рестораны, компании, предлагающие медицинские, туристические услуги, а также федеральные торговые сети (FMCG, электроника, продукты питания, одежда и др.).
Внимание образованию
В качестве подарка финансовая организация предлагает не только скидки и выгодные варианты покупок и сделок. Также Сбербанк делает вложение в будущее и в развитие, поддерживая и создавая принципиально новые продукты в сфере образования. Один из таких «Школа 21», начавшая свою работу в Москве год назад. Ее основная задача — готовить специалистов мирового уровня в области информтехнологий. Обучение ведется по уникальной методике, является бесплатным и продолжается от полутора до 4 лет. Система обучения инновационна и необычна, строится на принципах «равный равному», т. е. в процессе образования отсутствуют учителя, лекции, оценки и прочие нюансы, присущие академическому образованию. Студенты должны самостоятельно проверять качество и полноту выполнения финальных работ в определенные сроки. Естественно, все это проходит под контролем специальной IT-платформы. За результаты работы и грамотность, а также объективность проверки чужих проектов начисляются или (также тоже возможно) списываются баллы. С их помощью формируется рейтинг студента. Также для среза знаний предусмотрены и четырехчасовые экзамены вкупе с финальным испытанием, продолжающимся 8 часов. При сдаче их нельзя пользоваться интернетом и общаться с другими обучающимися.
При поддержке финансовой организации также действует и программа «Учитель для России». Ее цель — повысить качество образования в России в школах с низкими академическими показателями. Участники ее — это выпускники ведущих вузов. Их задача отправиться на 2 года в обычные школы для преподавания своих предметов. Сегодня конкурс на место составляет уже 20 человек. Планируется ежегодно подключать к программе еще по одному региону. На данный момент в ней заняты 6 субъектов РФ — Воронежская, Калужская, Московская, Новгородская, Тамбовская и Нижегородская области.
Не забывают и об учениках. По всей России регулярно проводятся открытые уроки и хакатоны для школьников. В рамках этих мероприятий подрастающее поколение должно научиться принимать вызовы экономики будущего, изучить современные технологии, которые будут востребованы в ближайшие годы. Одним из основных акцентов здесь становится искусственный интеллект и машинное обучение.
Культурный аспект
Немаловажным фактором развития гармоничного общества является и культурный пласт. Одна из миссий современного бизнеса — делать искусство ближе. Поэтому Сбербанк на постоянной основе оказывает поддержку театрам и музеям. Так, была оказана помощь Государственной Третьяковской галерее при реставрации картины Ивана Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». 25 мая 2018 года картина была повреждена в результате действий вандала. Реставрация картины потребовала закупку уникального оборудования, подготовку специального помещения и продлится не менее двух лет.
Кроме того, в фокусе внимания оказывается и фестиваль «Золотая Маска», который в 2019 году отмечает свое 25-летие. Партнерство между организаторами фестиваля и представителями мира финансов специалисты называют образцом успешной синергии, полезной как для общества, так и для развития культуры и бизнеса.
Также за последние годы при активном содействии банка публике были представлены такие значимые культурные проекты, как:
— выставка картины Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» на ВЭФ-2019, во Владивостоке и Санкт-Петербурге;
— выставка собрания российского коллекционера Сергея Щукина (2019) в Пушкинском музее;
— выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» (2018), которую мы поддержали в Пушкинском музее и в Эрмитаже;
— знаменитая выставка «Цай Гоцян. Октябрь» (2017);
— проект «Искусство сохранять», приуроченный к 175-летию Сбербанка (2016), подаривший тысячам зрителей по всей стране возможность бесплатно увидеть лучшие произведения мирового и отечественного искусства.
Социальная ориентированность
Не забывают в рамках празднования и про людей с особенными потребностями. Ведь сейчас бизнес становится все более социально ориентированным. Специально для незрячих и слабовидящих разработано приложение «Искусство. Вслух». Это мобильное приложение с тифлокомментариями для незрячих и слабовидящих людей. Идея создания приложения появилась в 2017 года при подготовке к театральному фестивалю «Золотая маска». В создании приложения участвовали профессиональные тифлокомментаторы, которые заранее просматривали спектакли и специальным образом подготовили тифлокомментарии. Приложение доступное на устройствах, использующих операционную систему Android, после запуска синхронизируется с происходящим на телеэкране и озвучивает важные для восприятия действия сцены, описывая происходящее на экране. По похожему принципу приложение работает во время театральных постановок, однако в театре в момент спектакля находится тифлокомментатор, который управляет подачей тифлокомментариев в наушник пользователей. Связано это с невозможностью автоматической синхронизации комментария и происходящего на сцене, ведь игра актер происходит в режиме реального времени и в ней возможны небольшие отклонения от временного плана.
Также с большим успехом прошла выставка «Видеть невидимое». 12 ноября 2016 года состоялась церемония открытия уникальной выставки «Видеть невидимое» — совместного проекта Сбербанка и Пушкинского музея. На протяжении трех лет выставка экспонировалась в 15 городах России. Это первая в России выставка тактильных картин, созданных по инновационной технологии для незрячих и слабовидящих людей, она позволяет прикоснуться к искусству в прямом смысле слова. По отзывам самих незрячих, именно невозможность получить самостоятельный эмоционально-эстетический опыт лишает их желания ходить в музеи. На выставке «Видеть невидимое» у незрячих посетителей появилась уникальная возможность получить индивидуальные впечатления. Картины созданы по инновационной технологии объемной многослойной печати в Испании. Тактильные рельефные картины с разной высотой рельефа и фактурой. Например, на портрете кожа человека гладкая, а одежда имеет шершавую фактуру. Для зрячих посетителей предусмотрены непрозрачные темные очки, чтобы расширить их границы восприятия и дать возможность понять искусство тактильно. Состав экспозиции включал в себя копии шедевров из коллекции Пушкинского музея. Традиция создания тактильных копий продолжена на выставке Боттичелли, картину «Мадонна делла Лоджиа» в путешествии по России сопровождает ее тактильная копия.
Программа празднования дня рождения одного из крупнейших банков в стране обширна и разнообразна. Подарков много, и все, кто хочет, могут принять участие в специальной акции.