Примерное время чтения: 4 минуты
2905

Ягодки раздора. Поставщик выиграл суд у «Вайлдберриз» за утрату товара

Tricky_Shark / Shutterstock.com

Отстаивать свои права в суде пришлось производителю усилителей интернета и сигнала сотовой связи YS System. Больше года назад эта компания произвела отгрузку девяти единиц своего товара на известный маркетплейс Вайлдберриз, но в продаже появились только две из них. Остальные семь поставленных устройств стоимостью от 20 тысяч рублей не принимались и фактически были безвозвратно утрачены при неизвестных обстоятельствах. После выявления проблемы в YS System подали претензию с требованием принять товар либо компенсировать за него убытки. Она рассматривалась целый год, но в результате никакой реакции так и не последовало.

В конце концов, пострадавшая компания обратилась за помощью к юристу Александру Телешинину. С ним поставили иск, который Арбитражный суд Московской области удовлетворил в полном объёме. Он взыскал с «Вайлдберриз» понесённый поставщиком ущерб за потерянные устройства по их общей рыночной стоимости в размере 165 тысяч 500 рублей, а также обязал возместить все сопутствующие расходы, включая государственную пошлину. Это дело можно считать прецедентом, поскольку похожих историй с тем же маркетплейсом накопилось очень много. Поэтому юрист даже записал видеоролик с пояснениями о том, как удалось выиграть процесс и что делать в подобных случаях.

Изначально YS System инициировали судебный процесс с иском о приёмке семи единиц товара, чтобы не портить отношения с Вайлдберриз. Им казалось, что это даёт больше шансов для мирного урегулирования спора. Но потом стало ясно, что такой подход никак не решит основную проблему.

«Даже если суд удовлетворит такое требование, а маркетплейс товар потерял, вы решение суда никак не исполните, — объясняет Александр Телешинин. — То есть “Вайлдберриз” не создаст утерянный товар из воздуха и не купит его у кого-то из других поставщиков, просто потому что ему это будет не нужно или потому, что он иногда не может этого сделать. Например, когда производство товара уникальное. Поэтому если вы решили обращаться с иском к маркетплейсу, то в подавляющем большинстве случаев нужно будет заявлять требование о взыскании убытков».

Он дал и другой совет, который в случае возникновения проблем с товаром по вине торговой площадки поможет доказать свою правоту.

«Очень важно представить хотя бы какое-то доказательство поставки товара, даже если оно не супер идеальное, — продолжает Александр Телешинин. — У подавляющего большинства поставщиков есть такая проблема. Мы поставляем сто единиц товара, но никак не можем доказать, что мы поставили именно столько. В случае с YS System у нас была транспортная накладная, хотя и не идеальная. В ней не было детализировано количество товара, которое было поставлено. Транспортная компания приняла коробку определённого веса и доставила её до маркетплейса. Тем не менее суд на основании этой накладной удовлетворил наше требование с учетом ещё того, что маркетплейс не заявил никаких возражений».

В комментарии aif.ru юрист отметил, что многие его клиенты ушли с торговой площадки из-за ситуации, при которых товар после поставки куда-то девался и не принимался к продаже. По его мнению, одним из способов решения таких проблем могло бы стать введение платной приёмки, при которой товар пересчитывают на твоих глазах и выдают соответствующий документ. Это можно было бы сделать за счёт штатных сотрудников маркетплейса или путём привлечения сторонних компаний.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах