На фоне санкционных пакетов виртуальный магазин AppStore исключил приложения многих российских банков. И сейчас кредитные организации спешно исправляют ситуацию, предлагая своим клиентам альтернативу.
Российские цифровые сервисы — одни из лучших, это признано на разных уровнях. При этом есть и проблема — они продолжают работать на западных решениях, что не может не беспокоить экспертов. Ведь это в любой момент превращается в рычаги давления. Как например, произошло с мобильными банковскими приложениями на iPhone. Доступ к личным кабинетам либо ограничен для россиян, либо заблокирован.
Из-за санкций владельцы телефонов Apple в России лишились доступа к приложениям своих банков. Теперь их найти в AppStore невозможно. Сами же кредитные организации ищут варианты, как заместить эту потерю и предлагают альтернативу.
К слову сказать, не открываются сайты российских банков и в других системах — Google Chrome, Edge или Safari. Все это на фоне отозванных международных сертификатов безопасности. Без такого сертификата пользователь будет видеть на экране сообщение о ненадежном соединении. И невозможно будет попасть в личный кабинет.
Как же сохранить доступ к деньгам?
Привычка — вторая натура, и работать с мобильным приложением банка многие привыкли давно, расставаться же с этим опционалом никому не хочется. И компаниям приходится подстраиваться. Например, перестраивать свой интерфейс под мобильную версию приложения или же пользователи могут получить предложение перенести на экран смартфона ярлык, ведущий на мобильную версию портала. Также были разработаны национальные стандарты безопасности, поддерживающиеся российскими браузерами. Вместо привычной бесконтактной оплаты телефоном россиянам предлагают использовать СБП или применять физические карты.
Чтобы не потерять доступ к мобильному приложению банка, владельцам телефонов Apple стоит помнить простые правила.
- Не удаляйте приложение банка, если оно уже установлено. Также не стоит и обновлять его — важно выключить автоматические обновления.
- В настройках смартфона выключите автоматическую выгрузку неиспользуемых приложений — за счет того экономится память телефона, приложение же выгружается в облако.
- Следует установить на смартфоне российский браузер, который поможет открывать все сайты, ведь они подключены к нацсертификатам безопасности. Одним из таких, например, может быть Яндекс Браузер.
- Подпишитесь на официальный телеграм-канал банка — сегодня такие имеют все крупные и популярные финансовые организации. С помощью таких каналов банки остаются на связи с клиентами 24/7 и помогают решать возникающие вопросы.
- Установите сертификаты безопасности Минцифры — такой вариант эксперты называют вариантом для продвинутых. Может быть сложной опцией для тех, кто не разбирается в настройках. В этом случае сертификат прописывается в операционку телефона, и это позволит предотвратить блокировку доступа на сайты со стороны иностранных браузеров. На отечественные сертификаты, например, с конца января уже перешел Сбербанк.
- Заведите альтернативное устройство на Android. В Google Pay нет блокировки мобильных приложений, так что можно скачать приложение.
Варианты есть, главное — сесть и просчитать, какой из них больше по душе. Но в приоритет ставить следует безопасность. Ведь речь идет про финансы. Причем побеспокоиться об установке всего, что поможет защитить деньги и даст доступ к мобильным приложениям банков, стоит сейчас, ведь все меняется быстро, и, если затянуть, потом могут возникнуть серьезные проблемы.