Примерное время чтения: 4 минуты
399

В цифровом виде. В I полугодии «Сбер» сэкономил 263 млн листов бумаги

22 октября мир отмечает Международный день без бумаги. Традиционно ведущие компании из разных областей экономики в этот день показывают на конкретных примерах, как можно снизить нерациональный расход природных ресурсов. Например, за последние годы «Сбер» последовательно сокращает использование бумаги в своих процессах. Документы в электронном виде предоставляют как для частных, так и для корпоративных клиентов.

По итогам 2019 года объем бумаги в процессах банка составил 2,9 млрд листов (14,5 тысячи тонн), что на 596 млн листов меньше, чем в 2018 году. Это более 50 тысяч спасенных деревьев. При этом высота стопки сэкономленной за год бумаги составляет около 60 км. 

В I полугодии уже этого года расход снизился еще на 263 млн листов, что позволило сохранить еще 22 тысячи деревьев. В следующем году планируется снизить ежегодное потребление бумаги до 1,7 млрд листов (8,5 тысячм тонн), что поможет сберечь 102 тысячи деревьев, или около 20 гектаров густого высокорослого леса.

Параллельно «Сбер» не только уменьшает потребление природных ресурсов, но и направляет бумагу на переработку. В прошлом году банк передал на вторичное использование 3,15 тысячи тонн бумаги для производства подстаканников, картона, салфеток, сырья для дорожного покрытия. 

По словам первого заместителя председателя правления банка Александра Ведяхина, сейчас в организации стараются использовать бумагу только в тех случаях, когда без этого нельзя обойтись, например, по закону либо по просьбе клиентов. «Если же банковская операция технически и юридически может быть осуществлена безбумажно, то мы или уже внедрили такую технологию, или разрабатываем ее в настоящее время. Цифровизация сегодня позволяет нам эффективно обслуживать клиентов в электронном виде, и то же самое касается внутренних процессов банка. Мы рассматриваем отказ от бумаги как часть нашей ESG-повестки, направленной на минимизацию воздействия на природу», — рассказал он.

С помощью пары кликов

Оптимизация бумажного документооборота — это изменения в конкретных сервисах для частных и корпоративных клиентов. Так, потребительский кредит сегодня можно оформить не только в «Сбербанк Онлайн», но и в офисе прямо на планшете менеджера по продажам: клиент знакомится с кредитным договором в электронном виде и подтверждает его своей банковской картой, а договор получает по электронной почте или хранит в приложении. В целом документы по различным банковским операциям в офисе можно подписать банковской картой, по СМС или NFC (цифровой картой). 

Сервис «Выписки и справки» в мобильном приложении дает возможность дистанционно получить в электронном виде наиболее популярные документы: выписки по дебетовой/кредитной карте и вкладу/счету, реквизиты для перевода, справки об уплаченных процентах, основном долге и доступном остатке, а также сведения для госслужащих. С начала года клиенты уже заказали 42,4 млн документов онлайн.

Сервис «Электронные документы» позволяет получить бумаги по ранее оформленным продуктам. Если раньше клиенту нужно было дважды приехать в офис банка (один раз — чтобы заказать документы, а второй — чтобы получить их, процесс мог занимать до пяти дней), то сегодня это можно сделать из дома в два клика. Для получения документов по потребительскому кредиту этим сервисом уже воспользовались 1,5 млн раз.

Кроме того, онлайн доступна печать кассовых ордеров по операциям, совершенным в офисе. Клиенты могут просматривать и печатать приходные и расходные кассовые ордера из истории операций.

Ипотечный кредит, оформленный на платформе банка «ДомКлик», также не требует бумаги. Заявку и остальные документы можно подать в электронном виде, не посещая офис. В «цифре» доступны и отчет об оценке объекта, справки для налогового вычета и получения материнского капитала, справки об остатке по кредиту, истории платежей. Действуют сервис электронной регистрации сделки без посещения МФЦ, электронное оформление закладной и снятие обременения. Внедрено электронное досье — отказ от передачи большей части документов на хранение в архив в бумажном виде.

Также осуществлен переход на электронный чек по ряду продуктов для корпоративных клиентов. Реализована возможность дистанционного внесения изменений в юридическое дело клиентов: теперь нет необходимости заполнять бумажные формы и передавать на хранение нотариально заверенные копии. Для клиентов из сегментов малого и микробизнеса появилась возможность получить кредит онлайн.

Клиенты дочерней компании банка «Сбербанк страхование» могут подавать обращения на получение страховой выплаты через приложение «СберОсмотр» без посещения офиса и предоставления бумажных документов.

Важно, что теперь отключить или подключить клиентов к коллективным программам добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков можно с помощью технологии БФО с использованием простой электронной подписи клиента.

Безбумажные технологии применяются и во внутреннем документообороте банка. При оформлении на работу новые сотрудники подписывают основную часть документов в электронном виде, а при увольнении вообще все документы можно заверить электронной подписью. Более 85% больничных листов оформляются сотрудниками в электронном виде.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах