«Общественная потребительская инициатива» проверила сеть магазинов «Светофор».
По итогам проверок активистов было обнаружено больше 120 нарушений и составлено обращение в Роспотребнадзор. Ранее территориальные органы ведомства в пяти регионах уже привлекали виновных к ответственности за несоблюдение санитарных норм и правил хранения продуктов.
Нарушения, обнаруженные активистами, носят системный характер, при этом устранять их никто не стремится и после штрафов. В связи с этим ОПИ направила запрос в федеральный Роспотребнадзор. Цель обращения — просьба принять меры, чтобы защитить население от небезопасной продукции в магазинах cети и вынести ритейлеру официальное предупреждение.
Нарушения организация нашла в магазинах сети в Ростовской, Орловской, Свердловской, Пензенской, Липецкой и Архангельской областях. В числе обнаруженных нарушений, которые угрожают здоровью и безопасности покупателей, следующие пункты:
- Продажа продуктов с истекшим сроком годности или отсутствующими сроками хранения вообще — на долю этого нарушения пришлось 50 случаев;
- Продажа продукции с деформированной упаковкой — 29 нарушений;
- Размещение в виде натуральных молочных продуктов продукции с растительными жирами — 3 нарушения;
- Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние торговых помещений — 6 нарушений.
«Проверки в разных регионах доказали, что найденные нарушения не являются единичными случаями: они происходят систематически и, возможно, совершаются намеренно. „Светофор“ открыто пренебрегает безопасностью своих покупателей, закрывая глаза на требования закона ради дополнительной прибыли. Мы продолжим проводить контрольные мероприятия в магазинах сети вплоть до полного устранения нарушений», — заявил председатель ОПИ Олег Павлов.
Справка
Основной целью ОПИ является обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров (работ, услуг), а также защита граждан от недобросовестных практик. В настоящее время ОПИ уделяет особое внимание содействию уполномоченным органам власти в обеспечении качества и безопасности товаров, реализуемых гражданам. Усилия ОПИ в данном направлении отмечены государством, а позитивные результаты освещаются в ежегодных государственных докладах «Защита прав потребителей в Российской Федерации» и СМИ. Запущен специализированный ресурс «Карта качества».