Примерное время чтения: 3 минуты
691

Российские танкеры. На судоверфи «Звезда» продолжается активное строительство

Танкер «Академик Губкин».
Танкер «Академик Губкин». Пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»

На судоверфи «Звезда» прошла торжественная церемония, посвященная сразу двум событиям — передаче заказчику четвертого танкера и спуску на воду пятого танкера, созданных здесь. Церемония прошла в день кораблестроения. Заказчику передали танкер «Академик Губкин», а на воду вышел с открытого тяжелого достроечного стапеля танкер «Восточный проспект». Его построили для ПАО «Совкомфлот». Участие в церемонии принял и председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

«Сегодня благодаря вам российский гражданский флот, да и вся страна получает подарок, значение которого сложно переоценить. Из бухты „Большой Камень“ отправляется танкер нового поколения „Академик Губкин“. А еще один под названием „Восточный проспект“ спускаем на воду. Они спроектированы с соблюдением самых высоких экологических стандартов. Сделаны на верфи „Звезда“ по передовым технологиям», — отметил он.

Также он заявил, что таких судов — относительно их размеров и сложности — несколько лет не строили, так как не хватало мощностей. «Теперь на Дальнем Востоке уверенно развивается высокотехнологичный кластер с огромным потенциалом. Сейчас там работают над сложнейшими задачами, необходимыми для освоения Северного морского пути, трудятся профессионалы своего дела, применяется новейшее оборудование», — подчеркнул Мишустин.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края по поручению президента России консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». Компания обеспечила пилотную загрузку судостроительному комплексу, заключив контракты на строительство 28 судов.

«Академик Губкин» относится к крупнотоннажным танкерам типа «Афрамакс». Он построен по заказу АО «Роснефтефлот», дочернего предприятия «Роснефти». Танкер прошел успешно все ходовые испытания, в ходе которых оценивались главная и вспомогательная силовые установки, система жизнеобеспечения, навигационный комплекс. Все работало в штатном режиме, никаких замечаний со стороны представителей Морского регистра судоходства и заказчика не возникло. Также доволен испытаниями остался и заказчик. Танкер сразу же вышел в большой рейс.

«Восточный проспект» спустили на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». Ему еще предстоят достроечные работы, которые начнутся в ближайшее время. После уже приступят в ходовым и швартовым испытаниям в море.

Нефтеналивные суда «Афрамакс» являются судами усиленного ледового класса. Их основная задача — перевозка сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. По длине такой танкер 250 метров, ширина его 44 метра, дедвейт — 114 тысяч тонн. Суда этого типа впервые в России построены на ССК «Звезда». «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности.

Энергетические установки его могут работать и на традиционном, и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Это отвечает правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

Всего планируется на судоверфи построить 12 танкеров такого типа. Три первых уже выполняют регулярные рейсы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах