С наступлением тепла многие начинают традиционный разбор сезонных вещей: зимняя и осенняя одежда отправляется на антресоли ждать своего времени, а летние платья и босоножки занимают свое место на полках и вешалках. Однако прежде чем просто перекладывать одежду из одного места в другое, стоит задать себе вопрос: «Точно ли я буду носить все эти вещи, или некоторые так и пролежат весь сезон?»
У каждого из нас есть предметы гардероба, которые раз за разом «кочуют» с антресолей на полки, так и оставаясь невостребованными — платье, оставленное на случай «а вдруг похудею»; рубашка, купленная на распродаже, но не вписавшаяся в гардероб; туфли, которые жмут; надоевший кардиган… Таким вещам можно подарить вторую жизнь — где-то обязательно есть люди, которым нужна эта одежда, и это необязательно наши знакомые или те, кто живет рядом.
Самый простой способ освободить пространство, избавиться от ненужной одежды и при этом вернуть часть ее стоимости — продать с помощью онлайн-сервиса. Например, на Авито. В этом году было куплено на 39% больше одежды, обуви и аксессуаров, чем в прошлом году, а самыми популярными поисковыми запросами стали «кроссовки», «платье», «куртка», «женская сумка» и «пальто».
Разбор и подготовка вещей
Начать нужно непосредственно с разбора вещей в шкафу. Совсем заношенные вещи стоит отправить в переработку — такой вариант будет наиболее экологичным, чтобы избавиться от них, не выбрасывая. Оставшуюся одежду нужно примерить и отложить все, что не подходит по размеру или цвету, плохо сидит или ни с чем не комбинируется — эти вещи и пойдут на перепродажу.
«Избавляться нужно не только от одежды, которая не подходит по стилю или размеру — лишними в гардеробе являются еще и вещи-клоны. Десяток одинаковых рубашек в шкафу оправдан, если этого, например, требует рабочий дресс-код. В остальных случаях они только захламляют полки», — советуют стилисты.
Теперь можно переходить к подготовке товара к продаже. Все, что было отложено при разборе гардероба, нужно внимательно осмотреть, пришить оторвавшиеся пуговицы, постирать и при необходимости отгладить.
Сделать фото и написать объявление
Объявление должно нести максимум информации для покупателя — это касается и фото, и описания. Необязательно устраивать профессиональную фотосессию с выставлением света и студийным фоном. Информативное фото вещи на нейтральном фоне, сделанное на обычный смартфон, будет достаточно полезным для покупателя.
Екатерина — фотограф из Ярославля, продает одежду с помощью онлайн-сервиса уже более 5 лет. Она советует фотографировать одежду на человеке и не ограничиваться одной фотографией. Основное фото стоит дополнить крупной съемкой деталей: боковых швов, воротника, манжет рукавов, подкладки и т. д. Если есть небольшие дефекты, царапины, потертости или пятнышки, на фото их должно быть хорошо видно.
«Когда одежда сфотографирована на человеке, сразу видно, как она будет сидеть и на какой тип фигуры подойдет. Если такой возможности нет, например вещь уже мала, фотографировать ее лучше на плечиках на контрастном фоне. Рядом с детскими вещами лучше положить линейку, так как у разных брендов разнятся размеры. Чтобы товар выглядел более выигрышно, фотографировать лучше при дневном свете. При этом обращайте внимание, как падает свет от окна: фото, сделанные против солнца, часто выглядят плоскими, невыразительными, а при боковом освещении одна половина уходит в тень», — рассказывает Екатерина.
Текст объявления — это то место, где можно подробно рассказать о товаре, указав не только общее описание, но и детали. Своими рекомендациями по составлению текста объявления делится Елена, копирайтер из Пскова.
«Лучше, если текст объявления будет дополнять фотографии, а не дублировать их. Писать о том, насколько роскошно выглядит платье, нет большого смысла, это видно на фото. Помочь покупателю сделать выбор в вашу пользу помогут дополнительные подробности. Минимальная информация: размер, цвет, фасон, состояние одежды. Однако при продаже платья нелишним будет указать размеры в сантиметрах: длина юбки и рукавов, ширина между плечевыми швами, по линии талии. Размер на этикетке обозначает размер лекал, по которым отшивает производитель, поэтому два платья 44 размера могут сидеть на одном и том же человеке совершенно по-разному. Полезно будет поделиться и опытом носки: расскажите, насколько удобны вещи, не возникает ли чувство сдавливания. Если продаете верхнюю одежду, поделитесь, насколько хорошо она сохраняет тепло. Написали? Перечитайте свое объявление и подумайте, купили бы вы товар с таким описанием. Если ответ “да” — замечательно, описание готово!» — советует Елена.
Цена товара
Первый вопрос, который задает себе человек, собираясь выставить что-то на продажу: какую цену поставить? Анна из Воронежа не только регулярно продает с помощью онлайн-сервиса свою одежду и обувь, но и помогает в этом друзьям. Она советует взвешенно подходить к определению цены.
«Определить адекватную цену помогает несложный анализ. В первую очередь определяю ту сумму, ниже которой я не готова продавать любимую, хоть и невостребованную одежду. После этого смотрю, сколько стоят аналогичные товары в магазине и в интернете», — рассказывает Анна.
Ольга из Подмосковья — активный пользователь онлайн-сервиса уже 4 года, а еще она работает маркетологом, поэтому к вопросам ценообразования у нее профессиональный подход.
«Иногда, если вещь долго не продается, возникает желание снизить цену — кажется, что она слишком высокая. Однако нередко бывают и обратные ситуации, когда продавец размещает товар в хорошем состоянии, но ставит слишком низкую цену, а покупатель, в свою очередь, при поиске использует фильтр по цене и просто не видит предложения, которые не попадают в заданную им ценовую категорию. Именно поэтому, прежде чем паниковать и снижать цену, стоит ее немного поднять и понаблюдать за ситуацией», — делится своим лайфхаком Ольга.
В среднем продажа вещей позволяет вернуть 20-30% от их стоимости. «Отбить» первоначальную стоимость можно, но это скорее исключение из правил. Если б/у одежда стоит почти столько же, сколько новая, количество желающих ее приобрести резко падает, так как проще и спокойнее купить ее в магазине. Лучше относиться к возможности выручить деньги за ненужные вещи, как к приятному бонусу.
Продавать одежду, обувь и аксессуары легче поможет и указание состояния вещи в настройках объявления. Так, потенциальный покупатель при поиске может установить фильтр «Новое с биркой», «Отличное» или «Хорошее» и найти вашу вещь значительно быстрее в выдаче по состоянию.
Возможность купить с доставкой
Самый простой вариант — выложить объявление и ждать отклика покупателей. Однако в этом случае география продажи ограничивается только тем городом, где живет продавец, а в мегаполисах и вовсе одним районом из-за больших расстояний. Не зависеть от места проживания и продавать по всей России помогает сервис доставки.
Чтобы ее настроить, достаточно нажать на переключатель «Доставка» в профиле. После этого у всех объявлений появляется кнопка «купить с доставкой». С ней покупатель сможет безопасно оплатить заказ и получить его курьером, через пункт выдачи или постамат.
Оформление сделки
Итак, покупатель нашелся! Что дальше? После того как покупатель оплатил стоимость товара и транспортировки, деньги резервируются на его счете, и, если он заберет вещь, деньги автоматически переводятся продавцу. Если же одежда или обувь не подошла и товар отправлен обратно, внесенная сумма вернется покупателю, а товар — продавцу. Сервис «Доставка» делает процесс покупки безопасным и прозрачным для обеих сторон.
Способ доставки выбирает покупатель, но, если есть какие-то предпочтения, всегда можно обсудить этот вопрос в чате. После оформления покупки продавец получает номер в сообщении. После этого нужно отнести товар на почту или в пункт выдачи. По всей России товары можно отправлять через пункты Boxberry и Авито × EXMAIL, а также работает доставка с помощью Почты России и СберЛогистики.
Оплата товара
После того как покупатель забирает товар, продавцу приходит запрос на номер карты. Для получения денег нужно ввести только эту информацию, никаких дополнительных данных по карте сервис не запрашивает. Период перевода средств банком — до 5 дней, но обычно зачисление происходит быстрее.
Все этапы сделки проходят внутри платформы, поэтому категорически не рекомендуется переходить по сторонним ссылкам, QR-кодам или переносить общение в мессенджеры. Такие переходы могут быть опасными и вести на фишинговые сайты. Общение в чате гарантирует полностью безопасный и прозрачный процесс оформления сделки.
Надежная площадка
Опытные пользователи отмечают, что продажи с доставкой стали удобнее, проще, выгоднее, а главное — безопаснее. Нет никакого риска стать жертвой обмана, площадка полностью защищает и продавца, и покупателя. Это подтверждает и тот факт, что только в апреле 2022 года количество заказов с доставкой выросло в 7 раз по сравнению с апрелем прошлого года.
Анастасия из Красногорска Московской области придерживается курса на долговечность вещей: «если тебе они не нужны — найди того, кому пригодятся». Свои поиски она ведет через онлайн-платформу уже 3 года. Отправляет товар покупателям Анастасия с помощью сервиса доставки.
«Работаю удаленно, — объясняет она, — должна быть постоянно на связи, поэтому по будням лишний раз из дома не выбираюсь. Деньги на карту получаю после того, как покупатель забрал товар. Сервис предупреждает, что поступление средств может задержаться, но мне они всегда приходят моментально. Все честно, быстро и просто».
Карина из Костромы — мама двух очаровательных малышей, поэтому часто продает одежду, из которой дети уже выросли. Она рассказывает о своем опыте продаж:
«Доставка — отличный способ экономить время. Нет необходимости договариваться о встречах, устраивать примерку дома или в ТЦ. Нередко были ситуации, когда договариваешься встретиться, приезжаешь, а покупатель не пришел и даже не предупредил об этом. Примерка “на моей территории” мне тоже не подходит — дома двое маленьких детей. С доставкой необходимость встречаться отпала. После оформления покупки есть несколько дней, чтобы отправить товар, отделение Почты России находится рядом, поэтому всегда могу выбрать удобное время. С транспортировкой проблем никогда не возникало, но сервис гарантирует возмещение ущерба, если с вещами что-то случится в пути».
Юлия из г. Михайловск Ставропольского края отмечает, что с возможностью доставлять товары увеличилось и количество покупателей.
«Михайловск — маленький город, найти здесь покупателей бывает непросто, поэтому вещи обычно продавались медленно. Иногда отправляла в Ставрополь сама, но чаще отказывала людям из других городов. Сейчас продавать стало быстро и выгодно, так как я могу отправить свой товар в любой уголок страны, где есть Почта России. При продаже с доставкой есть ограничения по весу — 10-15 кг при доставке через ПВЗ и постаматы и 20 кг для курьерской доставки, но мне этого хватает».