Примерное время чтения: 7 минут
23475

Профессия — покупатель. Рассказываем о правилах безопасных покупок

На Авито и подобных онлайн-платформах можно приобрести любой товар, от самых банальных до редких и дорогих. Интернет-шопинг — занятие увлекательное, и некоторые становятся буквально «профессиональными» покупателями, полностью уходя в онлайн. Мы собрали некоторые советы от профи интернет-шопинга о том, как делать это легко и безопасно.

Покупки через интернет уверенно вытесняют традиционные походы по магазинам. Эксперты банка «Русский стандарт» отмечают, что в прошлом году доля заказов, которые россияне совершили в сети, составила 56%. Трансформация шоппинга меняет и образ покупателя. Человек, регулярно совершающий покупки онлайн, — это своего рода специалист, который знает, как искать, сравнивать и выбирать товары в виртуальном пространстве, чтобы в итоге приобрести оригинальную вещь хорошего качества и при этом сэкономить. Поэтому сегодня «интернет-покупатель» считается почти профессией, требующей определённых навыков и знаний. 

Связаться с «частником»

Профессионалы в области онлайн-шопинга пользуются площадками частных объявлений так же часто, как маркетплейсами и официальными сайтами производителей. Это не удивительно, ведь ассортимент размещённых там товаров, как правило, шире, а цены ниже. Среди всех подобных платформ самой популярной и массовой является «Авито». 

Товары, представленные здесь, удобно разделены по категориям. К примеру, можно кликнуть на раздел «Товары для детей», чтобы ознакомиться с ассортиментом колясок, игрушек, стульчиков для кормления, одежды и прочих вещей, которые продают «частники» и магазины по всей России. В разделе «Электроника» — смартфоны, товары для компьютеров, бытовая техника и ноутбуки. В разделе «Для дома и дачи» опубликованы объявления о продаже посуды, мебели, элементов декора и даже растений. Если же покупатель знает конкретную марку, модель, размеры, цвет и название определённой вещи, он может воспользоваться поиском и фильтрами, чтобы скорее найти нужные предложения.

У «профессионалов» в области интернет-покупок уже сложился определённый алгоритм действий. Выбор подходящих объявлений они начинают с изучения профиля продавца. На персональной страничке отображается важная информация: сколько товаров он купил и продал через внутренний сервис доставки. Если эти значения большие — значит, продавец пользуется платформой уже длительное время и предпочитает безопасные способы совершения сделок. Комментарии покупателей, которые имели с ним дело, собраны в разделе «Отзывы», и их тоже стоит почитать. А ещё они обращают внимание на рейтинг продавца — это средняя оценка, которую ему поставили предыдущие покупатели. Также следует посмотреть на значки верификации — если профиль подтверждён через Госуслуги, ID-банков по документам или реквизитам организации — значит, за ним стоит реальный человек или компания. 

За организацию отвечает платформа

Рост количества пользователей онлайн-сервиса происходит в том числе из-за того, что внутренняя функция доставки весьма удобна, а процесс покупки на 100% защищён, если следовать ряду несложных рекомендаций, которые площадка сама предоставляет покупателю. 

Сервис этот абсолютно самостоятелен, поэтому покупатель и продавец могут общаться внутри него, не пользуясь для этого сторонними мессенджерами. Так, покупатель, поднаторевший в интернет-сделках, может попросить продавца сделать дополнительные фотографии или снять товар на видео в личном чате. 

Есть важное правило, хорошо известное покупателям-«профессионалам»: чтобы совершить сделку, переходить на какие-либо сторонние ресурсы не нужно. И если вдруг одна из сторон настаивает на этом, то от покупки лучше отказаться. Если всё же попытаться поделиться номером личного телефона, то платформа предупредит, что это может быть небезопасно, и не даст отправить сообщение с личными данными без дополнительного подтверждения. 

Связаться с продавцом можно не только в личном чате, но и с помощью звонка, если у него подключена соответствующая опция. Вызов при этом осуществляется через временный номер, который предоставляется платформой. 

Некоторые продавцы предпочитают подключать функционал онлайн-звонков — кнопка «Позвонить» закреплена внутри объявления. Она защищает номер телефона не только продавца, но и покупателя. К тому же даёт дополнительное удобство: если связываться с продавцом таким способом, то он сразу поймёт, какое именно из его объявлений заинтересовало, — на экране смартфона отобразится соответствующая карточка. Если же продавец не заметил звонка или не успел ответить, он увидит информацию о потенциальном покупателе в чате и перезвонит или напишет ему сам.

Легко, быстро и прозрачно

Чтобы приобрести заинтересовавшую вещь, нужно кликнуть на окошко «Купить с доставкой» или «Запросить доставку», если эта функция отключена. А затем дождаться, пока продавец её активирует. 

После этого сервис предложит выбрать удобный пункт выдачи из нескольких возможных вариантов и отобразит стоимость доставки в каждый из них. Следующий шаг — переход к оплате и ввод реквизитов банковской карты. Продавцу деньги поступят только после того, как заказ привезут и покупатель его осмотрит. До этого момента платформа резервирует сумму на специальном счёте. 

Многие заядлые покупатели попадали в ситуацию, когда по каким-то причинам приходилось отказаться от сделки. Вне зависимости от того, когда это произошло — ещё до того, как продавец отнёс товар в пункт отправления или решил вернуть товар при получении, так как он не подошёл, — деньги на счёт покупателя возвращаются полностью, включая стоимость доставки.

Кстати, в процессе доставки с посылкой обращаются бережно, но если вдруг что-то пойдёт не так, то платформа компенсирует и покупателю, и продавцу её полную стоимость. 

Алгоритмы — профилехранители

Чтобы защитить своих пользователей, «Авито» разработал и внедрил целый ряд технологий. «Умные» технологии на основе моделей «машинного обучения» предлагают человеку персонализированную ленту объявлений с рекомендациями и предоставляют подсказки при поиске. Отслеживают, как покупатели и продавцы ведут себя, и оперативно выявляют нарушения правил. Они, к примеру, блокируют подозрительные ссылки во встроенном мессенджере и предупреждают владельца, если кто-то запрашивает его персональные данные — номер телефона или карты. 

Ежедневно платформа проверяет около 20 млн объявлений, включая новые и отредактированные, даже если продавец всего лишь добавил в предложение одну запятую. Первый этап проверки закреплён за автоматизированной системой. Алгоритмы устраняют объявления, которые нарушают законодательство или правила платформы. 99% нарушений выявляются уже на этом этапе и не попадают на платформу. Если описание, название или сам товар показались системе сомнительными, но не очевидными, то объявление отправляют на дополнительную проверку — её осуществляют уже сотрудники модерации. 

Также ML-алгоритмы отвечают за контроль действий пользователей на предмет отклонения от безопасного сценария. Например, система может определить характерные признаки взлома и отправить профиль на проверку, что обеспечивает дополнительную безопасность покупателей.

Шесть правил самозащиты

Платформа делает всё для того, чтобы обезопасить своих пользователей, а продавцы и покупатели могут дополнительно защитить свои профили, деньги и личные данные, если будут следовать простым правилам — они универсальны для любой онлайн-платформы. «Профессиональные» покупатели вывели для себя 6 таких правил.

Правило 1. Для входа на личную страницу придумать индивидуальный пароль, который не повторяется на других сайтах. Лучше использовать нетипичные фразы и комбинации цифр. К примеру, строчку из любимой песни или стихотворения.

Правило 2. При записи логина и пароля в заметках смартфона или блокноте хранить их нужно в разных местах.

Правило 3. Подключить сервис двухфакторной аутентификации с использованием кода из смс или пуш-уведомления. Сегодня двухфакторная аутентификация (функция «Безопасный вход») включена у 60% пользователей онлайн-сервиса. За год их число выросло в два раза.

Правило 4. Периодически проверять и актуализировать данные в своём профиле. Он должен быть привязан только к тем контактам, к которым есть доступ. 

Правило 5. Не передавать личные данные, данные платёжных карт и данные профиля никому, даже если он представляется сотрудником поддержки или модерации. Если кто-то пишет вам, представляясь сотрудником поддержки, лучше свяжитесь с поддержкой в официальном канале — контакты указаны на самой платформе в разделе «Помощь».

Правило 6. Не переводите предоплату, если имеете дело с незнакомым продавцом. По возможности выбирайте сервисы «безопасной сделки» (например, «Авито Доставку») или тех продавцов, которые готовы на постоплату.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах