Примерное время чтения: 5 минут
1006

Помощник и навигатор. Сбер представил Стратегию развития до 2023 года

Максим Блинов / РИА Новости

30 октября начал свою работу двухдневный Investor Day Сбера, на котором топ-менеджеры компании представили стратегию на ближайшие три года. Как отметил президент, председатель правления «Сбербанка» Герман Греф, основные задачи Стратегии 2020 решены, что позволяет организации перейти к следующему этапу развития.

Создание новых рынков

Сбер за три года стратегии выполнил главную цель и стал технологической компанией, а благодаря инвестициям в развитие технологий и своей экосистемы сделал свои сервисы удобными и передовыми в мире: 50% всех клиентов пользуются исключительно цифровыми каналами и треть клиентов — безналичными. Компания сохранила лидирующие позиции во всех основных сегментах финансового рынка России. Высокорентабельный финансовый бизнес дает Сберу прочную базу для возможности инвестировать в свое технологическое развитие и новые нефинансовые бизнесы, являясь основой его экосистемы.

За это время Сбер расширил свое присутствие за пределами финансового рынка и вошел практически во все цифровые индустрии, и теперь компании группы могут покрыть все конечные потребности клиентов в цифровом мире. При этом финансовая организация не просто цифровизирует отдельные продукты или сервисы, а трансформирует целые рынки и создает новые.

Сбер реализовал свою технологическую стратегию, запустив суперсовременную облачную платформу Platform V, которая от начала и до конца — сплошной R&D, и сам создает уникальные технологические продукты для рынка (SberCloud, семейство голосовых ассистентов и девайсы). Искусственный интеллект, который уже стал привычной практикой и используется во всех процессах, и его IT-решения позволили снизить стоимость транзакций в два раза.

Компания провела одно из самых масштабных agile-преобразований в мире, в рамках которого изменила свой подход к разработке продуктов и создала, по сути, новый производственный процесс.

«Наши финансовые результаты говорят сами за себя. В 2018 и 2019 годах мы шли уверенно, но пандемия внесла свои коррективы. Благодаря продвинутой системе риск-менеджмента и быстрой реакции команды мы смогли обеспечить быстрое восстановление финансовых показателей. Мы значительно нарастили достаточность нашего капитала, и это позволило нам выполнить свои обещания по дивидендам — мы достигли планки в 50% и выплатили более одного триллиона рублей дивидендов за три года», — рассказал Герман Греф.

Помощник и партнер

Сбер уже стал доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: помогает человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистеме, которая работает по формуле 2+2=5.

Для человека он — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию. Для бизнеса — партнер для сохранения и роста бизнеса: растит доходы, сокращает расходы, защищает от рисков, помогает в цифровизации. А для страны — поддерживает правительство для ускорения экономического роста: способствует благополучию населения, развивает МСБ, ускоряет цифровизацию, трансформирует отрасли, поддерживает образование и науку, помогает экологии и развитию ESG.

Сбер соединяет потребности людей, бизнеса и страны технологиями и своими решениями, интегрируя все свои сервисы в единую экосистему. Выстраивает общие процессы (финансовые, операционные, технологические, риск-менеджмент), управление командой и культуру для максимальных синергий.

«Стратегия 2023 является логическим продолжением той стратегии, которую мы утвердили три года назад. В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента. Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель — Экосистему. Главная наша цель — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: для человека, бизнеса и государства», — считает глава Сбера Герман Греф.

Реализация запланированной стратегии подразумевает вхождение банка в топ-3-5 на рынке электронной коммерции по итогам 2023 года с GMV около 500 млрд рублей и создание фундамента для последующего лидерства в этой индустрии.

Также запланированы рентабельность выше 17%, достаточность базового капитала (Common Equity Tier 1) >12,5%, уровень дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли, дисциплина в управлении расходами и стоимостью риска и рост выручки от нефинансовых сервисов — более 100% ежегодно.

К концу стратегии доля доходов от нефинансовых сервисов Сбера в чистом операционном доходе группы составит не менее 5%.

При этом развитие цифровой платформы Platform V остается ключевой технологической инвестицией и фундаментальной составляющей стратегии, на которой базируются все планы развития финансового и нефинансового бизнеса Сбера. Создание единого (бесшовного) и максимально персонального пути клиента с помощью объединяющих элементов и предложений.

Развитие продуктов благосостояния, помощь клиентам реализовывать их долгосрочные жизненные цели с помощью инвестиционных продуктов, формируя привычку к накоплениям.

Руководители бизнес-блоков Сбера рассказали о приоритетных направлениях развития бизнеса, кадрового потенциала, финансов, технологий и интегрированной экосистемы Сбера, которая предоставляет финансовые и нефинансовые сервисы более чем 100 млн клиентов. Заключительным мероприятием программы стала сессия вопросов и ответов.

Первого декабря в ходе второго дня Investor Day пройдут дополнительные сессии с лидерами бизнес-направлений Сбера. Онлайн-трансляция в прямом эфире доступна на сайте, начало — в 14:00 мск.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах