Ощутимое влияние на нефтепереработку оказала пандемия, введенные ранее локдауны. Как следствие, упал спрос на автотопливо и нефтепродукты, была снижена загрузка НПЗ в первой половине года.
Но при этом «Роснефть» между первой и второй волной пандемии смогла почти полностью восстановить объем производства. Компания не прекратила работы по модернизации заводов — все графики остались без изменений. О том, как работает отрасль в сложных экономических условиях, о планах развития, модернизации НПЗ, увеличения выпуска дизтоплива и снижения производства темных нефтяных продуктов и мазута рассказал вице-президент по нефтепереработке и нефтехимии компании «Роснефть» Александр Романов.
Общее снижение деловой активности, конечно же, отразилось на объемах производства, отмечает Александр Романов, но при этом компания смогла скорректировать план переработки в соответствии с предлагаемыми условиями, причем как на внутреннем рынке, так и на экспорт. И сейчас предприятия нефтяного гиганта работают с учетом этого плана. «Мы можем отметить постепенное восстановление рынка вследствие ослабления ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. Так, по итогам третьего квартала объем переработки нефти принадлежащими „Роснефти“ российскими заводами вырос почти на 5% по отношению к предыдущему кварталу и составил 22,5 млн тонн. На немецких заводах компании рост составил 17,1% — до 2,9 млн тонн. Суммарный объем переработки нефти на всех НПЗ „Роснефти“ вырос в третьем квартале на 6,1%, составив 25,5 млн тонн, а выход светлых нефтепродуктов увеличился на 2,1% — до 58,4%», — говорит вице-президент компании.

Отдельно вице-президент «Роснефти» затронул и вопрос значительного снижения производства товарного высокосернистого мазута на российских НПЗ компании. «На горизонте бизнес-плана на 2021-2025 гг. запланировано значительное снижение производства товарного высокосернистого мазута на российских НПЗ. Суммарно его производство по НПЗ РФ и Германии к 2025 году сократится на 5,4 млн тонн — с 21,3 млн тонн до 15,9 млн тонн. Сейчас в процессе реализации находится ряд инвестиционных проектов на НПЗ, завершение которых позволит обеспечить снижение выпуска темных нефтепродуктов и рост производства дизельного топлива», — отмечает Александр Романов.
Он также подчеркнул, что в планах ввести в эксплуатацию 4 комплекса гидрокрекинга на Новокуйбышевском, Туапсинском, Комсомольском и Ачинском НПЗ. Завершается и восстановление гидрокрекинга на НПЗ Башнефть-Уфансфтехим. Кроме того, идет и строительство новой установки замедленного коксования на Ачинском и расширение действующих мощностей УЗК на Новокуйбышевском НПЗ. «В соответствии со стратегией компании прорабатываются проекты переработки тяжелых нефтяных остатков (конверсии мазута в высокомаржинальные светлые нефтепродукты), благодаря которым выпуск мазута будет сведен к минимуму», — говорит Александр Романов. Реализация же всех этих проектов позволит практически полностью прекратить выпуск мазута на российсктх НПЗ компании, глубина же повысится до 98%, что считается уровнем лучших мировых НПЗ.
Идет работа и по созданию современных катализаторов, отметил вице-президент нефтяной компании. «На Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза продолжается строительство комплекса установки по производству катализаторов риформинга и изомеризации мощностью 600 т/год с планируемым сроком ввода во втором полугодии 2021 года. В настоящее время выполняется монтаж основного технологического оборудования. Ввод установки позволит не только повысить качество вырабатываемых катализаторов риформинга и изомеризации, но и сократить потери платины, повысить надежность и безопасность производства, а также в значительной мере обеспечить потребности всех НПЗ России в современных катализаторах данного типа», — сказал он.
Кроме того, «Роснефть» с 2019 года приступила к крупнотоннажному производству катализаторов гидроочистки дизельных топлив. В 2020 году осуществлены две плановые загрузки катализаторов на установки в Рязани и Уфе. По итогам работы катализаторов РН-4142 принято решение о полном переходе на использование катализаторов гидроочистки собственного производства ООО «РН-Кат» до 2025 года. «В текущем году завершена разработка собственного катализатора гидроочистки вакуумного газойля РН-5251. Произведена и загружена на Сызранском НПЗ для проведения промышленных испытаний первая партия этого катализатора, который по состоянию на сегодняшний момент демонстрирует результаты работы лучше импортных аналогов.
Катализаторы депарафинизации дизельных топлив — новая разработка „Роснефти“. Сейчас идет изготовление первой крупнотоннажной партии для проведения промышленных испытаний на одном из Самарских НПЗ. Результаты ранее проведенных опытно-промышленных испытаний подтверждают, что компания имеет собственную разработку конкурентного катализатора данного типа», — отметил вице-президент Романов.
Компания продолжает работы по расширению линейки собственных катализаторов и развитию их крупнотоннажного производства.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть