Генеральный директор Почты России Максим Акимов утвердил приказ о временном переводе части сотрудников на дистанционную работу. Такое решение было вызвано сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране и риском распространения новой коронавирусной инфекции.
Кроме того, Почта России приостановила сообщение с 15 странами, которые прекратили обработку международной почты из-за коронавируса.
В удаленном режиме
На удаленный формат переведены около половины сотрудников Аппарата Управления и 30% офисных работников региональных управлений. Перевод на «удаленку» позволит минимизировать число контактов и, соответственно, снизит вероятность заражения вирусными инфекциями. Сотрудники, переведенные на дистанционный формат работы, получили четкие инструкции и полную IT-поддержку для организации эффективной работы. Количество работников, работающих в удаленном режиме, может быть пересмотрено в зависимости от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе.
Организованный переход управленческого состава на удаленный формат работы позволит обеспечить бесперебойное функционирование почтовой сети. На сегодняшний день все отделения Почты России работают в штатном режиме. Компания своевременно выполняет обязательства, в том числе социальные — выплату пенсий и пособий, доставку почтовых отправлений, прием оплаты коммунальных и других услуг.
Контролировать ситуацию по коронавирусу помогут начальники отделений почтовой связи. Создана специальная форма оперативного сбора информации, через которую они смогут регулярно информировать оперативный штаб АО «Почта России» о состоянии здоровья сотрудников, наличии необходимых средств защиты в почтовом офисе, периодичности уборки и оперативной обстановке в почтовой сети.
Деловая переписка онлайн
Для снижения числа возможных контактов клиентов друг с другом и с сотрудниками отделений связи Почта России рекомендует использовать цифровые сервисы. Например, на сайте компании или в мобильном приложении можно оформить и оплатить посылки онлайн или заказать доставку отправлений почтальоном или курьером прямо на дом.
Одним из важных сервисов, который раньше ассоциировался с кипой бумаг, а теперь возможен онлайн, до недавнего времени была юридически значимая корреспонденция. Именно в юридической значимости заключается главная особенность заказных писем и уведомлений об их получении адресатами. После того, как Почта России оцифровала эту услугу, бумажный фактор перестал играть какую-либо роль, так как статус этих писем сохраняется и в электронном виде.
На практике это реализуется с помощью электронной почтовой системы и ресурса. Достаточно один раз на нем зарегистрироваться, чтобы в дальнейшем получать и отправлять заказные письма через интернет. Это позволяет отправлять важные документы или, например, вести деловую переписку без лишних затрат времени и ресурсов на печать писем и походы с ними на почту. Все, что требуется от отправителя — загрузить файл с письмом в формате PDF и XML в систему и оплатить услугу. Электронный вариант получится даже дешевле бумажного. После этого система автоматически перенаправит письмо в личный кабинет адресата. А в тот момент, когда он откроет письмо в личном кабинете, отправитель получит извещение о его доставке. Каждое электронное заказное письмо сопровождается смс или email-оповещением, так что адресат его не пропустит. Если же он не подключен к сервису ЭЗП, письмо будет автоматически распечатано, упаковано и отправлено на физический адрес получателя.
Заказные письма — это не только деловая переписка, но и связь государства с гражданином. Все «письма счастья» доставляются именно в виде заказных писем. Постановления из налоговой, повестки, штрафы ГИБДД тоже можно получать в электронном виде. Очевидный плюс цифрового формата — эти письма никуда не денутся, и в любой момент их можно открыть в личном кабинете почты, а штрафы — сразу оплатить. При этом неважно, в отпуске человек, или сменил место жительства — на получение электронных заказных писем это не влияет.