Примерное время чтения: 7 минут
905

От задумки до полки. Как создают подгузники

Если бы вы увидели первый подгузник Pampers в 1961-ом году, то, возможно, хорошенько подумали, прежде чем надеть его на своего малыша. Достаточно сказать, что он застегивался на булавку, а внутри содержал целлюлозу вместо хорошо известного нам сегодня суперабсорбента! Современные модели ушли далеко вперед, они непрерывно совершенствуются. Но прежде чем очередная новинка появится в вашем доме, подгузники тщательно тестируют и доводят продукт до идеального состояния. В этом сложном процессе участвуют не только взрослые, но и дети. Журналист АиФ.ru побывал в Исследовательском Центре Procter&Gamble в городе Швальбах и увидел все своими глазами. 

Место, где рождаются идеи

Казалось бы, как можно совершенствовать подгузники на протяжении десятилетий, ведь с виду это довольно простая конструкция. Однако в Исследовательском центре P&G Швальбаха такими вопросами не задаются и работают не только над текущими моделями, которые появятся на рынке в ближайшее время, но и подгузниками будущего. Их мы увидим в магазинах через 10, 15 и даже 20 лет! 

Где черпать вдохновение для всё новых и новых идей? Один из способов для тех, кто работает в Швальбахе устроить себе перезагрузку, — это специальная зона «Любить, играть, спокойно спать». С ее помощью у сотрудников есть возможность взглянуть на мир глазами ребенка, т.е., по сути, своего главного потребителя. В комнате, где сидит гигантский медведь, есть специальное кресло, создающее эффект присутствия в животе у мамы, или дорожка, пройдя по которой можно ощутить, что чувствует малыш, начинающий ходить — идеальные условия для «мозговых штурмов». 

Конечно, сами родители тоже периодически подсказывают разработчикам Pampers различные идеи. Так, например, с легкой руки российских мам на отечественном рынке появились инновационные и самые мягкие среди других продуктов бренда подгузники Pampers Premium Care. Эту модель вы не найдете в Западной Европе. Все потому, что мамы из России и, например, Германии предъявляют разные требования к продукту. Для россиянок очень важен такой показатель, как мягкость. Кстати, индикаторы влажности также первоначально появились именно на российских подгузниках Pampers, но эта инновация довольно быстро прижилась и в других странах. 

Ручная работа

Чтобы проверить эффективность тех или иных моделей, на помощь отделу исследований и разработки сначала приходят сотрудники, которые делают первые образцы новых подгузников вручную: буквально 5-10 штук, не больше. Со стороны помещение, в котором работают эти люди, скорее, похоже на лабораторию: зайти туда просто так нельзя, обязательно требуется спецодежда. Кстати, они не только создают абсолютно новые модели Pampers, но и совершенствуют уже существующие. Если все проходит гладко, следующий шаг — производство прототипов в большем объеме. Конечно, речь не идет о промышленных масштабах, для дальнейшего тестирования делается всего несколько тысяч образцов. 

Тесты на влажность

Дети в Исследовательском центре Швальбаха частые гости. Особенно, когда речь идет о специальной лаборатории, где проходят клинические тесты по оценке влажности кожи малышей после использования подгузников. Фраза «до 12 часов сухости», которую вы наверняка слышали в рекламе Pampers — не пустой звук и не маркетинговая уловка, а подтвержденный с помощью таких исследований факт. 

Чтобы полученные данные о состоянии кожи были максимально достоверными, в помещении поддерживаются специальные условия: температура + 22 °C и влажность 54%. Когда очередного «маленького испытателя» приносят в лабораторию, ему дается немного времени для адаптации. К слову, наряду с приборами состояние кожи ребенка также оценивает мама. И это не единственная важная функция, которая ложится на ее плечи, ведь именно она успокаивает малыша, следит за тем, чтобы он не нервничал и не плакал, поскольку даже небольшой стресс может повлиять на точность показаний. 

Фото: Пресс-служба P&G

Играем и исследуем 

Сложно представить, но каждую неделю более 1000 малышей тестируют продукцию Pampers у себя дома в Швальбахе или в игровой лаборатории. В первом случае родители приносят уже использованные подгузники в специальные контейнеры на территории Исследовательского центра, а также заполняют выданные им дневники. Какие выводы можно сделать с помощью такого материала? На самом деле использованный подгузник, как бы это странно ни звучало, кладезь информации, начиная от объема поступившей в него детской мочи и заканчивая ее распределением. Для обычного человека все эти данные не имеют никакого значения, а для людей, которые работают над совершенствованием продукции, они важны. 

В игровой лаборатории обычно исследуются такие показатели, как впитываемость подгузника и его посадка по фигуре, ведь дети находятся в движении, а значит, все недостатки, если они есть, обязательно вскроются. 

Фото: Пресс-служба P&G

В каком бы исследовании ни участвовали мамы и малыши, все это делается практически на безвозмездной основе, точнее за подгузники. В среднем в неделю на ребенка выдается 38 штук. Согласитесь, неплохая экономия для семейного бюджета. Но это не единственная причина, которая приводит женщин и девушек в Исследовательский центр Швальбаха. «Мне интересна сама идея, к тому же тестирование не занимает много времени. Я в любом случае каждый день меняю подгузники, почему бы не сделать это с пользой?», — рассказывает Дженнифер, мама полуторагодовалого Ильяса. Ее сын впервые пришел на игровую площадку Pampers, когда ему было всего 9 месяцев, и уже больше полугода успешно справляется с ролью «маленького испытателя». 

Мама Дженнифер.

Мама Дженнифер. Фото: Пресс-служба P&G

Многолетний труд

Еще один важный момент, который неизбежен для всех новых моделей — техническое тестирование. Например, как проверить усовершенствованный верхний слой Pampers Premium Care или эффективность воздушных каналов этой модели, позволяющие коже ребенка дышать? Только опытным путем. Эту часть исследования проводят сотрудники центра, в чьи руки попадают не только подгузники Pampers, но и модели конкурентов. 

В Исследовательском центре P&G в Швальбахе каждую неделю тестируют 45 тыс. подгузников. Гигантская цифра, не правда ли? Все потому, что этот продукт рассчитан на малышей, которые в силу возраста не могут высказать свое мнение и ответить на вопрос «что нравится, а что нет», за них это делают родители. Кроме того, все дети разные. Именно по этой причине новые модели Pampers проходят длинный путь от производства к потребителю, который часто занимает несколько лет кропотливой работы, зато результат каждый раз неизменно радует мам и малышей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах