Примерное время чтения: 3 минуты
463

Онлайн-кредиты и ИИ. Сделки с новой технологией становятся все популярнее

Заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.
Заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов. пресс-служба Сбера

Сегодня создаются целые линейки онлайн-продуктов по кредитованию, в которых участвует искусственный интеллект. О том, как он используется, в  кулуарах конференции AI Journey 2023 рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.  

«Недавно мы провели первую в России сделку, где договор о предоставлении банковской гарантии был заменен смарт-контрактом н аблокчейн платформе банка. Клиент инициировал работу смарт-контракта транзакцией из своего электронного кошелька. Мы считаем, что это новый рынок услуг в области децентрализованных финансов, который изменит существующий  порядок заключения и исполнения сделок, сделает их безопаснее, оперативнее и дешевле», - пояснил Попов.  

Сейчас в банке заняты тем, что выводят на рынок собственную платформу анализа клиентских коммуникаций Voice AI. Она создана на базе внутреннего продукта банка. За счет ИИ решение позволит повышать качество коммуникации с клиентами, выявлять и устранять мошеннические схемы, повышать лояльность клиентов и предупреждать конфликтные ситуации. Модели смогут анализировать разговоры, выявлять тренды, искать паттерны, классифицировать диалоги и строить отчеты. «Сейчас платформа поставляется в режиме on-premis, но уже в 2024 году планируется ее продажа как SaaS-решения даже для небольших компаний », - рассказал зампред.  

Корпоративные клиенты получат доступ к решениям в области предиктивной аналитики с применением ИИ и Big Data.Был разработан новый AI-модуль для прогнозирования потребительской выручки - с его помощью бизнес сможет выбирать локацию для открытия новой торговой точки. «На основании транзакционной активности в торговой среде и географических параметров определяются наиболее перспективные локации в городе. Точность модели прогнозирования товарооборота составляет 90%При этом в 80% подобранных локаций заказчик достигает спрогнозированной эффективности», - пояснил Попов.  

Для юридических лиц используют комплекс моделей машинного обучения, которые помогают обработать текст диалога клиента и оператора, логи телефонной станции, данные из IVR, историю обращений. С помощью таких технологий  увеличивается интервальный показатель качества обслуживания корпоративных клиентов. 

 «С помощью искусственного интеллекта Сбер научился предсказывать выручку клиентов малого бизнеса на конец года. Модель машинного обучения анализирует прошлогоднюю отчетность предприятия, динамику оборотов, место и срок ведения бизнеса, вид деятельности. Этот прогноз позволяет лучше оценивать потенциал бизнеса, точнее рекомендовать пакеты услуг, правильно оценивать лимиты по кредитам», - рассказал Попов.

 Цифровую трансформацию со Сбером проходят более тысячи компаний из числа среднего и крупного бизнеса. 90% корпоративных клиентов задумываются о прохождении такой трансформации. При этом лишь треть понимает, с чего начать. « Если смотреть отраслевую структуру, то 15% компаний, проходящих цифровую трансформацию со Сбером, заняты в сфере недвижимости, 11% ― в сфере в сфере розничной торговли и 9% ― в области пищевой промышленности. Приоритетными технологиями в проектах остаются искусственный интеллект, облачные решения, финтех и web 3.0», - отмтеил Попов.  

К 2026 году банк планирует нарастить число компаний-участников цифровой трансформации до 8 тысяч. 
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах