Примерное время чтения: 4 минуты
11091

Обучаться играя. Авито помогает узнать о безопасности в сети

Многие интернет-сервисы — Ozon, Юла, Wildberries, сейчас очень обеспокоены темой безопасности и развивают это направление. А недавно на базе Telegram появилась первая обучающая игра о технологиях безопасности. Ее создателем стала онлайн-платформа Авито. Сражаясь с забавными монстрами, которые представляют типичное поведение злоумышленников в интернете, можно больше узнать о том, как работать в сети безопасно. Лучшие игроки получат промо-коды на бесплатную Доставку. С момента запуска игру прошли больше 200 000 раз. Компания стала первой, кто применил игровую механику для обучения цифровой грамотности.

Авито считается одной из наиболее защищенных онлайн-платформ для коммерции в России и мире. За последние два года был внедрен ряд инструментов и сервисов, позволяющих существенно обезопасить сделку и повысить уровень доверия между пользователями. Компания ставит своим приоритетом обучение аудитории, специалисты платформы рассказывают о том, как совершать любые сделки в интернете уверенно и безопасно. Для этого используются разные онлайн и оффлайн форматы, включая спецпроекты, мастер-классы, пресс-конференции. В этот раз задействована игровая механика. Компания стала первой на рынке, которая обучает безопасности в игровом формате.

Telegram-игра в метафорической форме рассказывает об опасностях, которые пользователь может встретить в интернете, и учит правильному поведению в спорных ситуациях. Игрок на своём пути встречает сказочных персонажей — Чатожуя, Агрозвона, Шлёпослова и других монстров и борется с ними. Чатожуй уводит собеседника в сторонние мессенджеры из безопасного чата. Агрозвон делает невероятно выгодные (на первый взгляд) предложения, но взамен просит данные банковских карт. Шлёпослов стал метафорой недобросовестного продавца, требующего предоплату с помощью фишинговых ссылок.

Всех этих негодяев можно одолеть с помощью инструментов, делающих интернет-шопингмаксимально защищенным — «умного» чата, механизма «безопасной сделки» , защиты номера и других.

Побеждая противников, игрок узнает про технологии безопасности онлайн-платформы, которые в реальной жизни помогают ему обезопасить себя и не вестись на манипуляции нечестных собеседников. Чтобы начать игру, нужно зарегистрироваться в официальном телеграм-канале компании и запустить чат-бота игры SafeRunner в описании.

Источник фото: Авито

«Уверенность — одна из ключевых ценностей бренда. Нам важно, чтобы пользователи доверяли сервису, чувствовали себя комфортно и безопасно. Для этого мы работаем в двух направлениях: разрабатываем новые технологии защиты на платформе и обучаем пользователей правилам цифровой безопасности. Сейчас мы видим, что наша аудитория все активнее пользуется telegram и следуем за ней, пробуя новые форматы. В этом проекте мы впервые тестируем именно игровую механику, как возможность вовлечь людей разных возрастов в изучение важных правил безопасности с помощью интерактива и поощрения за победу. Уже по первым результатам видим большой интерес к проекту и кратный рост подписчиков в нашем официальном канале», — рассказала бренд-директор Авито Арина Гиршович.

«Компания внедряет огромное количество инструментов для повышения защиты пользователей на платформе. Но мало их внедрить — необходимо объяснить, почему они важны, и как эффективно их использовать на практике. Это похоже на обучение правилам дорожного движения. Недостаточно просто поставить светофоры и нанести на дороги разметку, важно научить людей переходить дорогу безопасно. Игровая механика — отличный способ вовлечь в обучение людей разных возрастов и рассказать правила простым языком», — прокомментировал запуск игры директор департамента Trust&Safety компании Андрей Рыбинцев.

Эксперты проанализировали сеть и выбрали Telegram как самый быстрорастущий канал.

«Наша задача — растить знание, что покупать через нашу Доставку, это удобно и безопасно. Поэтому мы постоянно экспериментируем с форматами. В этот раз выбрали легкий и прогрессивный способ, ведь геймификация таких важных тем — удобный способ увеличить знание о не всегда простых, но важных атрибутах бренда», — считает руководитель маркетинга Авито Товары Даниил Заболотный.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах