Примерное время чтения: 5 минут
1053

Новая концепция. Как гипермаркеты переориентируются под потребителя

пресс-служба

Традиционная система розничной торговли людям знакома и понятна. Однако время не стоит на месте: ускорение ритма жизни, изменение покупательских предпочтений, развитие форматов и технологий начинают диктовать новые правила по ведению бизнеса.

Новая концепция

На достигнутом останавливаться не приходится, отмечают эксперты, поэтому сегодня магазины начинают не только переориентироваться на новые стандарты, но и стремятся сами задавать их. Например, глобальную трансформацию ждет сеть гипермаркетов «О'КЕЙ». В сентябре ритейлер открыл в пилотном режиме гипермаркет в новой концепции в ТЦ Европолис в Ростокино. По результатам нескольких месяцев компания отметила повышение трафика и увеличение среднего чека: покупатели положительно оценили нововведения, несмотря на пандемию и динамичное развитие онлайн-торговли.

Фото: пресс-служба

В новой доктрине гипермаркетов акцент сделан на совершенствовании структуры ассортимента, его глубине, сбалансированности и разнообразии, а также на формировании оптимального предложения по цене и качеству, что во многом обеспечено обновленной программой лояльности сети. Она позволяет накапливать бонусы и с максимальной выгодой совершать покупки. По словам представителей ГК «О’КЕЙ» покупатели среагировали на расширенный ассортимент категорий fresh и ultra-fresh: это свежие фрукты, овощи, охлажденные птица, мясо, рыбные деликатесы, молочные продукты, фермерская линейка, стейки и т.д., т.е. те продукты, ассортимент которых в магазинах у дома обычно ограничен. В гипермаркете же категории fresh и ultra-fresh теперь насчитывают более 5 000 наименований. Для того чтобы удовлетворить растущий спрос потребителей на эти продукты, торговая сеть увеличила торговую площадь под них на 50%.

При этом зона непродовольственных товаров в новой концепции была трансформирована: при сокращении торговой площади под нее, поменялся подход к формированию ассортимента. Теперь прилавки заполнили товары, которые пользуются наибольшим повседневным спросом — товары для дома, по уходу за собой, детские товары, товары первой необходимости, сезонные товары. Улучшилось качество предлагаемых товаров и оформление зоны non-food. Например, зона, где продаются товары для детей, оформлена в яркие цвета и там даже есть небольшой уголок, где маленькие посетители могут развлечь себя, пока родители спокойно занимаются шоппингом. В зонировании других отделов, ритейлер также не забыл про визуальную составляющую.

Фото: пресс-служба

В мясном отделе есть также отдельная зона со стейками, где покупатель также может выбрать не только подходящее мясо, но и специи, и даже кухонную утварь для приготовления блюда. Такие прилавки с готовыми решениями и сопутствующими товарами значительно экономят время на совершение покупок, ибо не нужно бегать по всему гипермаркету в поиске, к примеру, подходящей сковородки для мяса или правильных специй.

Создатели новой концепции прекрасно понимали, что сегодня гипермаркет — это не просто место совершения покупок, но и дополнительный сервис. Например, для тех, кто не силен в готовке или просто хочет сэкономить время, «О’ КЕЙ» также предусмотрел услугу по заказу тортов и блюд из ассортимента кулинарии, а также сервис по нарезке мясных деликатесов и очистки рыбы. Для покупателей, которые хотят перекусить, на территории обновленного гипермаркета также расширена зона ресторана — как раз там можно попробовать блюда собственного производства сети, или просто отдохнуть с чашкой кофе.

Фото: пресс-служба

В обновленном бренд-концепте гипермаркетов также применены цифровые решения. Самые примечательные это «цифровой сомелье» — сервис, помогающий ориентироваться в выборе вин, и система самостоятельного сканирования товаров, интегрированная с программой лояльности сети. Система позволяет контролировать сумму чека в режиме реального времени, видеть персональные скидки и оплачивать покупки на кассах самообслуживания — бесконтактно и без очередей. В обновленных и новых гипермаркетах также доступна услуга самовывоза заказов онлайн-сервиса ритейлера okeydostavka.ru.

Новая концепция считается более привлекательной для рынка и задает высокие стандарты качества от формирования ассортимента до качества сервиса и комфорта покупателей. «В ближайшие годы мы будем модернизировать сеть гипермаркетов на основе новой концепции. Сумма инвестиций при этом будет зависеть от конкретного объекта, его площади, состояния. Мы планируем, что будем модернизировать 5-7 магазинов в год, и все они уже будут в новой концепции», — отметили в компании.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах