Примерное время чтения: 3 минуты
308

На финансовых рынках торгует всё больше людей. Что они думают о брокерах?

Частные инвестиции

Осенью прошлого года Банк России оценил рынок брокерского обслуживания. Оказалось, что объём активов в нём на 30 сентября 2020 года составлял 12,7 трлн рублей (по всем участникам рынка). Большая их часть (53%, или 6,7 трлн рублей) принадлежит физическим лицам. И рост объёмов идёт в основном за счёт увеличения именно частных инвестиций. Так, за 9 месяцев прошлого года активы на брокерском обслуживании увеличились на 1,8 трлн рублей, при этом активы физлиц — на 1,2 трлн. 

Регулятор отметил, что у крупнейших брокеров, на которых приходится почти половина активов, физическим лицам принадлежит более 85% совокупных активов.

Таким образом, эта область становится всё более весомой на финансовом рынке. А потому к ней обращаются и независимые аналитики. Сейчас, к примеру, опубликованы результаты рейтинг-исследования рынка брокерских услуг ВlackTerminal, в ходе которого респондентами стали 1029 человек, как новички рынка, так и инвесторы со стажем от года до 5 лет и более. Половина опрошенных пришла на рынок между 2018 и 2020 годами.

Новички и бывалые

По данным опроса, около 70% новых счетов приходится на ВТБ и «Тинькофф». При этом исследователи обратили внимание на одно обстоятельство. 58% новичков со счетами в «Тинькофф» ещё не знакомы с сервисом других брокеров. А вот около 50% новичков со счетами в ВТБ уже имеют опыт взаимодействия с «Тинькофф».

Некоторые инвесторы даже рассматривают возможность смены брокера. Возможно, это желание отчасти вызвано тем, что они не удовлетворены количеством доступных торговых инструментов. Среди клиентов «ВТБ Капитал Инвестиции», «Финама» и «Фридом Финанс» доля тех, кого не устраивает количество доступных инструментов, значительно ниже, чем у других брокеров, и, соответственно, меньше тех, кто подумывает о смене брокера.

Уровень сервиса

В ходе исследования выяснилось, что большинство инвесторов не проявляет большой активности: 46,5% опрошенных совершают в месяц 1-3 сделки. Но есть и достаточно активные игроки: у 34,1% респондентов бывает по 4-12 сделок, у 19,3% — по 12 и более. 

Ранжировав результаты опросов относительно предоставляемых торговых инструментов, учёта сделок, стабильности, аналитики и техподдержки, а также качества работы мобильного приложения, организаторы исследования составили рейтинг брокеров по уровню сервиса. Лидирующую позицию в нём заняла компания «ВТБ Капитал Инвестиции». Уровень удовлетворенности её сервисом у респондентов оказался самым высоким. 97% опрошенных клиентов рекомендуют компанию.

На 2-м месте компания «Фридом Финанс», на 3-м — «Газпромбанк». В пятёрку лидеров вошли также «Финам» и «Тинькофф».

Кстати, треть инвесторов не проверяют расчёты по сделкам в приложении своего брокера. Но 26% из тех, что придерживаются правила «доверяй, но проверяй», обнаруживают ошибки. Свыше 30% опрошенных со счетами в «Тинькофф», БКС и «Альфа-Инвестиции» расчётам в приложении брокера не доверяют, отмечая некорректность отображения средней цены покупки, примитивность исчисления доходности и недостаточную детализацию сделок. Но около 44% респондентов ошибок в учёте сделок в приложении не обнаружили.

Торговля через приложение

Отдельная история — мобильное приложение. Большинство инвесторов (свыше 73%) торгуют через мобильное приложение. Этим и объясняется повышенное внимание к его удобству и надёжности.

Мобильные приложения «ВТБ Мои Инвестиции», «Фридом Финанс» и «Тинькофф» получили высокие оценки. Хуже всего респонденты оценили приложение Сбербанка.

Несмотря на положительные отзывы о приложении «Фридом Финанс», клиенты этого брокера чаще других сталкивались со сбоями, что не давало возможности совершить удачную сделку и в итоге приводило к потере денег. Количество сбоев в работе программного обеспечения «ВТБ Капитал Инвестиции», согласно опросу, было одним из самых низких.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах