Примерное время чтения: 4 минуты
584

Местное производство. Как компании перестраивают работу в новых условиях

Сюжет Национальные проекты
Московский завод полиметаллов.
Московский завод полиметаллов. Commons.wikimedia.org

На Московском заводе полиметаллов запустили цех сборки телекоммуникационного оборудования — коммутаторов. Всего разработано 70 моделей.

Это универсальные устройства, которые используются в каждой сети передачи данных: к коммутаторам подключены камеры, датчики дверей, компьютеры, принтеры.

«Мы делаем самый массовый сегмент оборудования — оно работает каждый день в каждом доме и на каждом предприятии. Операторы связи устанавливают коммутаторы в подъездах жилых домов, коммутаторы есть в городской администрации, школе, университете, редакции газеты „АиФ“, промышленном предприятии, офисном центре, аэропортах — везде, где нужно подключать устройства к сети», — разъясняет генеральный директор ООО «Т-КОМ» Госкорпорации «Росатом» Сергей Дорофеев.

Ускоренное импортозамещение

Помимо самой сборки, на площадке происходит установка программного обеспечения и финальное тестирование качества продукта. 

В сборке частично используются электронные компоненты, произведённые за рубежом. Главная задача сейчас — локализовать производство, то есть максимально перестроить его на отечественные комплектующие.

Новый цех — это первый технологический этап в рамках локализации производства коммутаторов и реализации государственной задачи по импортозамещению, которая стоит в том числе и перед атомной отраслью. Локализацию производства планировалось полностью завершить к 2030 году, однако сроки, вероятно, придётся существенно подвинуть — ввиду экономической ситуации.

Передел рынка

«Мы видим глубокую неудовлетворённую потребность внутреннего рынка в сетевом оборудовании — ушли или приостановили деятельность популярные западные производители, — говорит коммерческий директор ООО „Т-КОМ“ Госкорпорации „Росатом“ Александр Потапов. — Они не хотят и не имеют возможности продолжать работу на нашем рынке из-за санкционного давления на РФ, а многие российские потребители и компании, которым важна безопасность и независимость от иностранных производителей, не хотят приобретать их продукцию».

До недавнего момента большую часть рынка делили между собой американские компании-производители сетевого оборудования.

«Сейчас они прекратили поставки. Это достаточно сильный удар для потребителя: иностранное оборудование нужно срочно чем-то замещать и обеспечить доступность отечественной продукции, — продолжает Потапов. — Поэтому рынок есть, и он огромный. В ближайшем будущем в основном будут приобретать российские коммутаторы — прежде всего, из-за функционально-технических характеристик и безопасности».

«Т-КОМ» планирует занять около половины рынка, однако от точных цифр руководители компании воздерживаются. 

«Мы сознательно не называем точную долю рынка. Но уже сейчас понятно, что рынок отечественных коммутаторов будет исчисляться в десятках миллиардов рублей», — отмечает коммерческий директор компании.

Срок и условия эксплуатации

Прототипы выпускаемого оборудования уже протестировали в сетях передачи данных на российском рынке — есть официальные протоколы испытаний. Срок работы коммутаторов в нагруженных сетях — 5-7 лет. Многое зависит от условий эксплуатации: в пыльном помещении, с высокой влажностью и температурой срок эксплуатации снижается. Компания оказывает гарантийную поддержку до 5 лет, а также предлагает потребителям многоуровневую сервисную поддержку во многих городах РФ.

«В дата-центрах, где выдержаны оптимальные условия эксплуатации, это оборудование работает дольше. В подъездах и подвалах, где эти коммутаторы устанавливают операторы связи, их срок эксплуатации может снижаться. И это нормально. Мы даём возможность потребителю самому определить, какие условия гарантии или сервиса, предлагаемые компанией, подходят ему лучше», — объясняет Дорофеев.

И продолжает: «Цель, в которую мы стремимся, сдвинулась с 2024 года на 2022. Чтобы её достигнуть, нам предстоит много работы, в которой масса организационных, финансовых, логистических и технологических задач».

И чтобы решить их, штат компании в этом году планируется увеличить вдвое: нанять новых разработчиков, инженеров, специалистов по производству, технологов. 

«Мы не видим себя как монополистов, у нас другие цели. Мы хотели бы решить две основные задачи. Во-первых, обеспечить поэтапно технологическую независимость для атомной отрасли. А во-вторых, добиться массовой востребованности нашей продукции на российском рынке», — заключает Дорофеев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах