Примерное время чтения: 4 минуты
3998

«Магнит» покупает сеть «Дикси», а «Лента» — Billa. Что ждет потребителей?

С разницей в один день два крупных российских ретейлера объявили о покупке сетей поменьше: «Магнит» приобретет 2,6 тысячи магазинов группы «Дикси», а «Лента» — супермаркеты Billa площадью более 138 тысяч квадратных метров. Цена первой сделки оценивается в 92,4 миллиарда рублей, второй — в 215 миллионов евро. 

В «Ленте» за счет Billa хотят ускорить экспансию в московском регионе «за счет приобретения зрелых торговых точек, имеющих выгодное расположение и высокую плотность продаж». «В результате сделки общая доля “Ленты” на рынке продуктового ретейла Москвы и Московской области составит приблизительно 3%»,  говорится в сообщении ретейлера. 

Как рассказал президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг, сделка по покупке «Дикси» увеличит присутствие ретейлера на рынке Москвы и Подмосковья с нынешних 3,8% до 8,2%. 

А что после смены владельцев популярных и недорогих магазинов изменится для обычных покупателей? АиФ.ru спросил у руководителя отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаила Когана

«Поглощения, объединения в крупные холдинги — это абсолютно нормальная практика для любого сектора экономики, не только для продуктового ретейла. Стоит напомнить, что чуть больше недели назад три топовых сети Сибирского и Дальневосточного федерального округов — “Красный Яр”, “Слата” и “Самбери”  объединились в одну организацию под названием “Восточный союз”, а возглавила эту сеть бывшая глава “Магнита” Ольга Наумова. Такие союзы — правильная консолидация сектора вместе с объединением логистических и распределительных мощностей, которая позволяет сократить издержки, тем самым увеличив прибыль. При этом у магазинов примерно одинаковая ценовая политика, поэтому принципиальных изменений для конечных потребителей последовать не должно. Напротив, из-за объединения сетей и сокращения логистических и производственных расходов на ряд позиций продуктовой корзины цены могут снизиться на 5-7%. Связано это будет также с расширением линейки собственного производства и возможностью пользоваться распределительными центрами бывших конкурентов. 

Покупка “Магнитом” сети “Дикси” — это реакция на активное расширение X5 Retail Group, в частности сети “Пятерочка”. Покупка конкурента из своего ценового сегмента — обычное рыночное явление, к тому же управленцы “Магнита” не планируют объединять все магазины под красным брендом. Эта сделка расширит влияние “Магнита” в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске, а также даст дополнительные логистические мощности и позволит расширить линейку товаров собственного производства. Учитывая, что обе сети представляют эконом-сегмент, то очевидно, что наибольший удар последствия пандемии в виде инфляции и рост цен на сырье пришелся именно по ним. “Магнит” будет стараться сдерживать цены на текущих уровнях столько, сколько сможет и насколько позволит маржа, но надо понимать, что к моменту одобрения Федеральной антимонопольной службой этой сделки, а именно к осени-зиме, взлет цен сырьевых товаров может кончиться, и начнется коррекция, что повлияет и на розничные цены, немного их скорректировав. 

В середине марта “Лента” объявляла о плане развития до 2025 года, который включал в себя расширение торговых площадей на 1,5 млн квадратных метров. Десятая часть этого плана будет выполнена через покупку сети Billa, которая впоследствии прекратит свое существование, а все супермаркеты будут переименованы. При этом за всю историю работы в России эта сеть ни разу не вышла в прибыль. Возможно, у “Ленты” получится лучше управлять этой сетью, чем у предыдущих владельцев. И цена в 215 миллионов евро для убыточной сети вполне приемлемая. С учетом того, что сеть была приобретена для расширения доли в Москве, то постепенно ценник на товары в Billa будет сравниваться с ценами на продукты в “Ленте”, то есть несколько снижаться. Но этого, как и во всех остальных кейсах, стоит ожидать не раньше конца полугодия — что “Магнит”, что “Лента” в первую очередь будут ожидать одобрения сделок со стороны ФАС и только потом приступать к реальной, а не бумажной интеграции новых активов в свои холдинги».

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах