Примерное время чтения: 4 минуты
112

Итоги развития. В Москве провели исследование качества мобильных услуг

Ежегодное исследование качества услуг голосовой связи и передачи данных в сотовых сетях, работающих в Москве и на территории Московской области, провели в информационно-аналитическом агентстве TelecomDaily. Исследователи получили данные по всем крупным операторам региона: «Билайн» («Вымпелком»), «МегаФон», МТС и Tele2.

Нюансы исследования

Исследование, которое проводится TelecomDaily, осуществляется по методологии, которая была предложена Министерством коммуникаций и связи РФ. По сути, оно является самым масштабным из тех, что проводило агентство в столице. Суммарный объем трафика по всем изучаемым операторам составил более полутора терабайт. Все данные, которые были получены в виде логов, предоставлены агентством представителям мобильных операторов. Такая мера позволяет сделать результаты анализа максимально открытыми. Причем никакие сторонние данные в результаты внести просто невозможно, поэтому оно максимально прозрачно.

Замеры в рамках исследования проводились с использованием специализированного оборудования TEMS Investigation 9 категории. Именно оно позволяет определять агрегацию несущих и проводить замеры с учетом текущего развития технологий в стране.

Эксперты исследовательского агентства проводили тест-драйв услуг сотовых операторов в течение 3 недель в ноябре 2019 года. В зоне их внимания были услуги голосовой связи и мобильного доступа в интернет. Особый интерес у них вызвал столичный регион, включая Московскую область. Тестирование должно было определить качественные параметры предоставляемых сервисов в сетях всех самых крупных операторов и уточнить территорию покрытия. Основой для исследования стало пользовательское поведение среднестатистического абонента, который пользуется смартфоном. В рамках теста были проведены тысячи замеров. Автомобиль, оборудованный специализированными комплексами, проехал в режиме измерений более 2500 км, что дает возможность говорить о достижении подробной и качественной выборки.

Результаты исследования показывают, что качество услуг, оказываемых мобильными операторами, постоянно растет. Так, например, по итогам 2019 года качество голосовой связи в сравнении с прошлым годом улучшилось на 10%, средние же скорости в столице выросли на 40%. Москва остается в числе лидеров по скоростным характеристикам в сотовых сетях по всей России. Эксперты объясняют такой успех, в частности, развитием LTE-A.

Согласно выводам экспертов из исследовательского агентства, операторы распределились по разным параметрам. Измерение качества голосовой связи показало, что при установлении соединения все операторы обеспечивают его единый высокий уровень. Лучшую среднюю скорость передачи данных к пользователю обеспечивает «МегаФон» (51,7 мбит/с), далее идут МТС и «Билайн» (29 мбит/с), а за ними — Tele2 (15,1 мбит/с). По показателю стабильности лидирует «Билайн» (46,78 мс), далее — МТС (49,79 мс), Tele2 и «МегаФон» (чуть более 54 мс). В Московской области лучшую среднюю скорость передачи данных к пользователю обеспечивают «МегаФон» и МТС, на третьем месте Tele2, на четвертом — «Билайн». Зато «Билайн» лидирует по показателю стабильности, опережая «МегаФон», а также МТС и Tele2

Для некоторых операторов такие результаты имеют принципиально важное значение, т. к. Москва для них стала отправной точкой роста.

«Москва — ключевой регион для нашего бизнеса, но для нас это еще и особенный город, именно здесь родился наш бренд. И здесь мы реализуем самый масштабный проект в истории компании по модернизации инфраструктуры: „Москва #Суперсити“. На текущий момент мы уже обновили свою сеть в Москве на 96%. В результате возросла емкость сети и площадь непрерывного покрытия, что позволяет нам при более чем двухкратном росте трафика в сети LTE увеличить скорости доступа в интернет в 2-3 раза, а также обеспечить стабильность и непрерывность работы наших сервисов. В 2020 году мы продолжим масштабную кампанию и сфокусируем усилия на адресных проектах: автодорогах, метрополитене, коттеджных поселках, аэропортах, вокзалах, торговых центрах и в других популярных и социально значимых объектах столицы», — прокомментировал получившиеся данные Алексей Левченко, исполнительный вице-президент, региональный директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах