Судно-трубоукладчик «Фортуна», строящее вторую ветку «Северного потока», и его собственник — компания «КВТ-Рус» — попали в еще один санкционный список США в рамках закона «О защите энергетической безопасности Европы» (в Вашингтоне «СП-2» называют угрозой энергетической безопасности Европы).
По информации немецкого издания Der Tagesspiegel, как минимум 18 европейских предприятий вышли из «Северного потока-2» из-за боязни американских санкций. Газета назвала только две компании, отказавшиеся от участия в проекте: это промышленная фирма Bilfinger и страховая компания Munich Re. Как пишет Tagesspiegel, большинство вышедших из «СП-2» предприятий — это страховые организации со штаб-квартирами в Великобритании. Кроме того, в докладе Госдепа США фигурируют швейцарская Zurich Insurance Group и французская Axa Group.
Позже о выходе из «Северного потока-2» сообщила немецкая нефтегазовая компания Wintershall Dea: организация опасается «агрессивного подхода к исполнителям проекта» со стороны американских властей.
«Платежи по кредиту для Nord Stream 2 составили 730 миллионов евро и были завершены до пересмотра закона США „О противодействии противникам Америки посредством санкций“ (CAATSA). Дальнейшие выплаты не планируются», — говорится в отчете Wintershall Dea за 2020 год.
В Госдепе, как сообщает Tagesspiegel, «бегство» европейских компаний из «СП-2» считают доказательством эффективности санкций против газопровода.
Насколько очередные санкции в отношении «Северного потока-2» могут помешать строительству, АиФ.ru рассказал независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов:
«Распространение санкционного режима на баржу „Фортуна“ и ее владельца „КВТ-Рус“ выглядит так, словно власти США уже не знают, к чему придраться, и придумывают, как еще можно остановить завершение реализации проекта „Северный поток-2“. Однако, на мой взгляд, новые санкции для него — как укус комара для слона: сильного эффекта не будет, зато слон может комара хоботом прибить.
То, что с „Северным потоком-2“ отказалась сотрудничать страховая компания Munich Re, конечно, неприятно, но не смертельно, ее функции может взять кто-то из российских поставщиков.
Погодные условия в Балтийском море будут постепенно улучшаться, количество штормов уменьшится. Экипажи же наших кораблей имеют опытных моряков, способных выполнить любые поставленные перед ними сложные задачи. А рассчитывать на то, что „Фортуна“ возьмет и утонет, я точно не стал бы. Поэтому до конца нынешнего года укладка труб и их состыковка с существующей газотранспортной системой Европы могут быть завершены».