Примерное время чтения: 3 минуты
565

Договор онлайн. За 1,5 месяца «СберСделки» использовали 15 тысяч человек

В конце прошлого года Сбер запустил в мобильном приложении сервис «СберСделки» для заключения электронных юридически значимых договоров между клиентами банка. За полтора месяца работы сервисом воспользовались порядка 15 тысяч россиян. Эксперты отмечают, что интерес к сервису будет только расти, учитывая удобство новинки и пользу для формирования финансовой и юридической грамотности у населения.

Сейчас сервис «СберСделки» позволяет заключать договор о задатке, договоры аренды, займа и другие. Для этого достаточно зайти в раздел «СберСделки», выбрать подходящий договор, заполнить все его поля, отправить его второму участнику, подписать документ электронной подписью, после чего получить или перевести деньги в соответствии с условиями договора.

«Весь процесс, включая заполнение и подписание договора, происходит онлайн, используются типовые формы договоров. Это избавляет от необходимости искать формы договоров в интернете, встречаться для их подписания, а затем хранить бумажные документы», — рассказывает Елена Левина, вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Забота о клиентах».

По ее словам, договор всегда будет доступен клиенту в мобильном приложении и будет возможность его скачать. При этом заключённый онлайн договор, подписанный электронной подписью, имеет полную юридическую силу согласно федеральному закону об электронной подписи, а участники сделки проверяются банком на соответствие условиям сервиса.

Автоматизация процессов облегчает жизнь

Заместитель руководителя Исполкома ОНФ Арсений Беленький говорит, что сейчас по разным причинам идет взрывной спрос населения на возможности удаленно и качественно получить различные услуги. И тут на помощь приходят современные технологии. Если раньше мы чтобы заключить сделку или проверить документы куда-то шли и стояли в очереди, сейчас люди хотят все делать онлайн быстро и без очередей.

«И крупные компании, и государство активно идут в этом направлении и разрабатывают новые сервисы, такие как “СберСделки”. Взаимодействие происходит не по схеме Клиент — Банк, а Клиент — Клиент. Клиенты сервиса заключают сделки напрямую друг с другом, а Сбер обеспечивает высокотехнологичную платформу. Процесс становится, таким образом, максимально простым за счет применения современного стека технологий. У клиента уже есть электронная подпись, дополнительно получать ничего не нужно. Она формируется автоматически для клиентов Сбера, использующих мобильное приложение. Далее подписание документа происходит “на лету”. А все договоры и чеки хранятся, как я понимаю, на серверах Сбера, и их удобно найти в будущем, когда понадобятся документы, и они точно не потеряются и не пропадут», — делится мнением о сервисе Арсений Беленький.

Андрей Носонов, руководитель департамента ипотечного кредитования девелоперской компании 3S Group отмечает, что оцифровка всех бизнес-процессов, которую застройщики сейчас осуществляют на разных стадиях девелопмента, положительно влияет на сервис и дальнейшее взаимодействие с клиентами.

«К примеру, один из таких сервисов — заключение договора аренды онлайн. У подобных инноваций есть несколько преимуществ. Во-первых, онлайн-процессы будут проходить в рамках российского законодательства. Во-вторых, очень важно, что процесс будет прост и понятен для обеих сторон», — говорит Носонов.

В-третьих, по его словам, все будет проходить в рамках одной экосистемы Сбера, который, в свою очередь, гарантирует качество сервиса и несет определенную ответственность в рамках этой услуги. Таким образом, философию заботы о клиентах со стороны Сбера можно оценивать очень позитивно, считает эксперт.

«Автоматизация многих процессов сильно облегчает жизнь. В этом плане Сбер является первопроходцем. Сервис ускорит работу, автоматизирует процессы за сравнительно небольшую плату, чем сэкономит деньги, нервы и время», — говорит Оксана Федосеева, руководитель департамента продаж СЗ «Катуар Девелопмент».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах