Примерное время чтения: 2 минуты
375

Бренды покажут космосу. Реклама на ракетах может принести до 200 млн в год

Группа сенаторов и депутатов Госдумы разработала и внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, разрешающий «Роскосмосу» размещать рекламу на ракетах и объектах космической инфраструктуры. По предварительным оценкам «Роскосмоса», потенциальный доход от таких проектов может составить до 200 млн рублей в год.

«Проведение рекламных кампаний и заключение договоров в сочетании с действующими космическими программами позволят популяризировать космическую деятельность, привлечь молодые кадры в космическую отрасль, а также получить доход, который целевым образом будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов», — указано в пояснительной записке Роскосмоса.

Авторы законопроекта отметили, что интерес к инициативе уже проявили крупнейшие российские компании. Однако, по словам экспертов рекламной сферы, не совсем понятно, на какую целевую аудиторию будет рассчитана эта реклама и будет ли от нее какой-то толк. Возможно, рассуждают представители сферы, это будет именно вариант развития имиджа компаний. Предприниматель, общественный деятель, основатель коммуникационного агентства Александр Андрианов считает, что в любом случае такой шаг может стать огромным прорывом в развитии рекламной индустрии. 

«Космос — крайне притягательная и в то же время загадочная, неизведанная сфера, которая привлекала людей с самых древних времен. Думаю, эксперты найдут техническую возможность для размещения рекламы, и, несомненно, это вызовет большой ажиотаж. Но есть два нюанса. Вероятно, такой вид продвижения смогут позволить себе лишь очень крупные корпорации, а малый и средний бизнес окажутся за бортом. Второй момент — сейчас не очень понятно, как будет выглядеть такая рекламная кампания. Это будут логотипы на борту космических станций, брендированная одежда космонавтов или что-то еще? То есть, как именно потенциальная целевая аудитория будет все это наблюдать, чтобы впоследствии принять решение о взаимодействии с тем или иным продуктом? Космическая станция — это не условный автобус, который ездит по улицам города и регулярно попадается на глаза. За тем, что происходит в космосе, мы самостоятельно наблюдать не можем — в этом нам помогают „посредники“ в лице телевидения или интернета. Таким образом, возникает вопрос, а будет ли такая реклама эффективной, если для того, чтобы ее увидеть, придется приложить немало усилий? Не случится ли так, что первые заказчики снимут все сливки просто за счет того, что это происходит впервые, а в дальнейшем ажиотаж спадет, а месте с ним и продуктивность такого рода продвижения?» — рассказал он.

Отметим, реклама в космосе — уже опробованный механизм, который пока не вошел в массовый оборот. Так, свою продукцию на просторах вселенной уже рекламировали Pepsi, Pizza Hut и Сбербанк.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах