Почему Волгоград — «столица» кол-центров?
Кол-центры сегодня обеспечивают клиентов необходимым сервисом, а также позволяют разгружать профильных сотрудников: менеджеров, маркетологов и т. д. Работники таких специализированных организаций консультируют покупателей, записывают на услуги, решают конфликтные ситуации, проводят маркетинговые исследования, оказывают техподдержку. В России активно открывают кол-центры банки, крупные торговые компании и производители продуктов, офисы которых буквально разрываются от огромного количества звонков.
В последнее время особенно много контактных центров крупных федеральных компаний было открыто в Волгограде. Среди них — кол-центры Сбербанка, «Ростелекома», аутсорсинговых компаний «Цифровые технологии», «Инфотелл», Neovox, O’line, интернет-магазина «Ютинет», телекоммуникационной компании «Агентство связи» и т. д. Некоторые местные жители даже называют город «столицей» кол-центров.
По данным российского интернет-портала и аналитического агентства TAdviser, лидерами среди российских городов по численности кол-центров, помимо Волгограда, являются Москва, Санкт-Петербург, Тамбов, Саранск. В целом в европейской части России сосредоточено 92% российских площадок контакт-центров. Аналитики объясняют такую тенденцию тяготением к центру размещения заказчиков (Москва, Санкт-Петербург).
Почему многие компании открывают кол-центры именно в Волгограде?
Многие операторы выбирают Волгоград местом размещения кол-центра из-за речевых особенностей местных жителей, большого количества специалистов с высшим образованием и наличия технической базы. По словам Дмитрия Редина, директора контактного центра одного из крупных интернет-магазинов, находящегося в Волгограде, волгоградцы в целом говорят довольно правильно. Считается, что их речь максимально приближена к нормативной, литературной.
«Путешествуя по югу России, москвичи отмечают особенности речи жителей Краснодара, Ростова, которые сразу выдают в них провинциальность. Волгоградцы говорят правильно, их речь практически неотличима от речи жителей столицы. Это одна из причин, вызывающих интерес к открытию здесь кол-центров. Вторая причина — наличие в городе большого количества вузов, выпускники которых составляют костяк наших потенциальных сотрудников. Наконец, статус города-миллионника предполагает наличие трудовых ресурсов и возможностей для формирования технической базы кол-центра», — рассказывал Редин порталу V1.ru.
В Волгограде много молодежи и студентов, которые готовы выбрать работу в контактном центре в качестве стартовой площадки для начала карьеры. Учитывая то, что персонал кол–центров ежегодно обновляется в среднем на треть, при наличии большого количества студентов можно быстро решить проблему текучки кадров. Всего в Волгограде 23 вуза, и как раз студенты расценивают работу в кол-центрах как начальный этап в карьере. Многие выпускники не против начать работать оператором, чтобы таким образом получить возможность бесплатного обучения, пройти стажировку, послушать лекции и получить базовые навыки для дальнейшей работы.
Какая зарплата у сотрудника кол-центра в Волгограде?
Кроме того, в Волгограде рабочая сила значительно дешевле, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Так, по данным портала Trud.com, cредний размер зарплаты оператора кол-центра там 24 246 руб. Для сравнения: в Москве сотрудник кол-центра получает в среднем 35 625 рублей, в Санкт-Петербурге — 32 110 рублей, в Тамбове — 22 850 рублей, в Ижевске — 24 080 рублей в месяц.
В обязанности сотрудника входят прием обращений клиентов (входящие звонки и заявки с сайта), консультации по оформленным заказам, действующим акциям и спецпредложениям, ассортименту и параметрам товаров, звонки по готовой базе контактов, обработка писем и т. д. К подобным специалистам предъявляются такие требования, как умение и желание заинтересовать клиента, грамотная устная и письменная речь, четкая дикция, доброжелательность, владение компьютером на уровне уверенного пользователя, умение пользоваться поисковыми системами, электронной почтой.