Как помочь выпускникам вузов найти работу по специальности?
40% получивших высшее образование работают не по профессии. Почему? Основная причина — низкие зарплаты.
Ректор Российского химико-технологического университета им. Менделеева Александр Мажуга предложил повысить зарплаты молодым специалистам. Также, по его мнению, необходимо решить проблему с трудоустройством выпускников вузов.
«Они должны осознавать свою востребованность, понимать, где могут применить полученные знания и навыки. Мы должны сделать всё возможное, чтобы молодые специалисты работали по специальности. Вопрос нужно решать на государственном уровне, иначе мы можем столкнуться с сильным дефицитом квалифицированных кадров уже в этом десятилетии», – заявил ректор РХТУ.
Ректор привёл данные, которые говорят о серьёзной проблеме на рынке труда. И касается она не только выпускников. По опросам, как раз из-за низкого дохода 64% жителей России разного возраста не работают по специальности. Из них 40% признались, что не работали по ней никогда, а 24% сказали, что это было в прошлом.
Александр Мажуга считает, что для научного прорыва нам необходимо заранее готовить кадры, в том числе прививать интерес к науке с раннего возраста: «Нужно заниматься ранней профориентацией. Например, привести ребёнка в лабораторию. И неважно, будет она химическая, физическая, биологическая или какая-то другая. Школьнику необходимо показать, что такое наука».
Ректор также рассказал, что РХТУ участвует в программе, в рамках которой в небольших населённых пунктах разных регионов России открываются классы, где дети могут проводить научные эксперименты. «Самые приятные ощущения были, когда мы отправили в одну из школ наборы реактивов. Представляете, в школу, где ничего нет, привозят реактивы, материалы для проведения первых опытов. Понимаете, какой восторг был у этих ребят?»
По его мнению, сейчас для детской профориентации есть все условия. Школы взаимодействуют с университетами, в Москве есть инженерные, академические, медицинские классы.
Так должно быть и в других городах. Однако А. Мажуга предостерёг родителей от любого принуждения. Главная задача семьи и школы, считает он, – показать палитру профессий и дать возможность выбора.