— Оператор может потребовать оплатить несостоявшийся разговор только в том случае, если вызываемая сторона использует оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие. Это могут быть телефонные аппараты с автоматическим определителем номера, мини-АТС, настроенные на переадресацию, автоответчики, факсы и модемы.
Кроме того, в разных видах связи существует порог, при котором соединение не оплачивается. Например, при звонке со стационарного городского телефона не должны считать менее 6 сек. соединения, при использовании IP-телефонии — до 2 сек., в сотовой связи — до 3 сек. Если вам пришел счет, в котором фигурируют подозрительные соединения длительностью 1 мин., а вы точно помните, что так и не дозвонились до абонента, необходимо уточнить у того, кому вы звонили, не пользуется ли он какими-либо из названных выше устройств. Если возможность «автоответа» исключена, необходимо направить письменную претензию оператору связи, реквизиты которого есть в счете. В претензии необходимо описать ситуацию, приложить копию счета, потребовать уменьшения размера оплаты оказанных услуг телефонной связи на рассчитанную потребителем сумму.
В соответствии с правилами, у оператора есть 60 дней на рассмотрение этой претензии. Но до выяснения ситуации счет стоит все же оплатить. Если вашу претензию признают обоснованной, в течение 10 дней вам должны вернуть деньги. В любом случае о результатах рассмотрения вашей претензии оператор фиксированной связи обязан вас письменно проинформировать. Если в возмещении необоснованных затрат вам отказали, пишите исковое заявление в суд. По умолчанию за достоверные принимаются расчеты системы оператора, поэтому в ходе судебного процесса вам за свой счёт необходимо будет провести экспертизу, которая должна показать, имеют ли место сбои в системе расчета. Если вы окажетесь правы, деньги и за экспертизу, и за несуществующие разговоры вам вернут.