Примерное время чтения: 3 минуты
96

В гостях у AIF.RU побывал председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ

Законопроект «О государственном регулировании торговой деятельности в России» вызвал бурю негодования среди бизнесменов. Напомним, что он был направлен на рассмотрение Госдумы после длительных проволочек 16 июля и в случае его принятия должен вступить в силу 1 января 2010 года.

- Много лет правительство считало, что такой закон не нужен, - рассказал председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты Пётр Шелищ. - На мой взгляд, вполне резонно считало, потому что существует Гражданский кодекс с его разделом купли-продажи, и там определены гражданско-правовые отношения в сфере торговли. Кроме того, есть ряд других законов, которые определяют административные отношения в этой сфере.

Как пояснил Пётр Шелищ, ещё несколько лет назад президентом России Владимиром Путиным было впервые дано поручение разрабатывать такой закон как ответ на жалобы аграриев, которых обижают крупные торговые сети.

- Именно с тех пор и шла вся эта история борьбы агропроизводителей с крупными торговыми сетями и поставщиками за справедливость по отношению к себе, и сейчас она завершается, - отметил Пётр Шелищ. - Дело в том, что и та и другая стороны клянутся, что ради потребителя добиваются тех или иных норм, но, с моей точки зрения, то, к чему сейчас пришли, как раз не для потребителя. Это результат победы определенных достаточно серьезных лоббистских сил. Эта победа - если законопроект будет принят в том виде, как сейчас правительство внесло его в Думу, - потребителю не поможет, она ему повредит.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К БЕСЕДЕ

В ходе прямого эфира председатель Союза потребителей России расскажет всю подоплёку возникновения и возможного утверждения закона с точки зрения интересов простых граждан.

Кроме того, во время онлайн-конференции член Общественной палаты расскажет о главных уловках бизнесменов в жанре «антикризисных продаж», за которые россияне, сами того не подозревая, выкладывают лишние деньги из собственных карманов:

- как переклеиваются даты изготовления продуктов;

- как фальсифицируется состав продуктов;

- зачем нужны «антикризисные скидки», и что за ними стоит;

и о многом другом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах