Число жертв крушения прогулочного катера в Москве-реке выросло до 8. Всего на катере было 17 человек, из них шестерых вытащили из воды спасатели, одному пострадавшему удалось доплыть до берега самому. Как говорят очевидцы, выжившие пассажиры затонувшего катера пребывают в шоке, почти все они находятся в состоянии сильного алкогольного опьянения. Двое были госпитализированы в ближайшие больницы.
— В результате ЧП пострадали семь человек, — подтвердил замруководителя пресс-службы столичного управления МЧС Сергей Ляпин. — Это: Малышева Екатерина, 1983 года рождения, Сафонова Эмилия, 1984 года рождения, Овдин Дмитрий, 1980 года рождения, Вайз Небзат, 1980 года рождения, Бобров Дмитрий, 1973 года рождения, Унхаев Магомед, 1986 года рождения и Тарба Кемал, 1983 года рождения.
Напомним, частный прогулочный катер «Ласточка» столкнулся с пришвартованной баржей на Москве-реке в районе Лужнецкой набережной. ЧП произошло около 1.00 в ночь с субботы на воскресенье. В результате столкновения катер затонул, сейчас он находится на глубине около 3 метров. При этом сверху его практически придавило баржей, сообщил телеканалу «Вести» заместитель начальника столичного Управления МЧС Юрий Беседин. По его словам, видимость под водой крайне плохая, и это затрудняет работу спасателей.
Поисково-спасательные работы ведутся как выше, так и ниже по течению реки в районе крушения. В них участвуют более 70 сотрудников МЧС, в том числе 15 водолазов. Около 12.00 мск начался подъём судна со дна реки с помощью специального плавучего крана.
Тем временем, Следственный комитет РФ занят поисками владельца катера. Его личность установлена, это Геннадий Зингер 1961 года рождения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя министра по чрезвычайным ситуациям Александра Чуприяна.
— Он (Зингер. — AIF.RU.) три раза привлекался в 2011 году за превышение количества пассажиров, находящихся на борту, к административному наказанию. Выясняется, был ли Зингер на борту в момент кораблекрушения, — сказал Чуприян.
В случае, если владелец «Ласточки» действительно был её капитаном, ему может грозить гораздо более суровое наказание, нежели простой штраф. Как предположил Юрий Беседин, «авария произошла в результате нарушения правил судовождения», то есть виновником могут назвать как раз того, кто держал штурвал в момент столкновения. Более того, катер подобного класса, по данным МЧС, имеет максимальную вместимость в 12 человек. То есть перегруз судна составлял предположительно 5 пассажиров.
Ранее сообщалось, что капитан катера погиб во время ЧП. Однако эта информация не подтвердилась, и пока единственной зацепкой следствия является то, что судно было зарегистрировано на территории Чукотского автономного округа.
Кроме того, в поисках владельца «Ласточки» следователям могут помочь уцелевшие пассажиры судна. Как рассказал корреспонденту РИА «Новости» один из коллег пострадавших, прибывший на место происшествия сразу после столкновения, его друзья уже несколько раз арендовали именно этот катер. В этот раз они праздновали день рождения друга, приехавшего из Турции; при этом среди погибших и пострадавших действительно были иностранные граждане, подтвердили в МЧС.
На данный момент по факту аварии возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). Примечательно, что инцидент произошёл всего через 3 недели после трагедии с теплоходом «Булгария» на Волге. На борту судна находились более 200 человек, 122 из них погибли. Среди жертв катастрофы оказалось несколько десятков малолетних детей.
Расследование трагедии велось на самом высоком уровне. Следствие обнаружило множество грубейших нарушений в эксплуатации судна, в том числе — отсутствие лицензии на перевозку пассажиров. Недавно глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин заявил о том, что его ведомство установило виновников гибели «Булгарии», а также причастных к ней лиц, среди которых сотрудники турфирмы, продававшей путёвки на теплоход, служащие морского регистра и «некоторых организаций, которые визируют документы». Сейчас уже возбуждены уголовные дела в отношении сотрудников Камского речного пароходства, которое являлось владельцем «Булгарии», и капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые прошли мимо тонущей «Булгарии» и не остановились для оказания помощи.
Также, по указу президента после трагедии в России начались массовые проверки в области речного пассажирского судоходства. Первые же из них вскрыли множество фактов различных нарушений.