За первые девять месяцев прошлого года по инициативе ЦБ РФ было заблокировано почти 500 тысяч телефонных номеров, которые использовали мошенники, сообщили aif.ru в Банке России.
«Это практически в 2,7 раза больше, чем за такой же период 2021 года», - добавили в ЦБ РФ.
Клиент банка вправе рассчитывать на возврат похищенной суммы лишь в том случае, если он самостоятельно не переводил деньги на мошеннические счета и не раскрывал злоумышленникам свои личные и финансовые данные, добавили в пресс-службе регулятора. То есть, сообщив присланный SMS-код, человек теряет право на возврат похищенных средств.
«Если человек пострадал от действий мошенников, ему нужно немедленно позвонить в свой банк (телефон указан на оборотной стороне пластика) и заблокировать карту, - напомнили в Банке России. - В течение суток после получения сообщения о списании средств он должен в отделении банка написать заявление о несогласии с операцией. Также необходимо обратиться с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции».
Обращаться в какие-либо организации, которые предлагают вернуть похищенное, сотрудники Центробанка не рекомендуют. В прошлом году была выявлена мошенническая схема, при которой злоумышленники предлагали пострадавшим помощь с получением компенсации похищенных средств. Доверчивых граждан просили заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы якобы оформить возврат денег. На самом деле, заполучив эти данные, аферисты похищали у человека средства, рассказали в ЦБ РФ.
Ранее юрист, руководитель центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский рассказал, что попытки жертв телефонных мошенников вернуть деньги часто приводят к новым потерям. Чтобы не попасться на уловку преступников еще раз, надо очень внимательно относиться ко всем, кто предлагает помощь в возвращении списанных сумм, предупредил он.