Какие авиакатастрофы были самыми крупными по числу погибших в истории США
Пассажирский самолет Bombardier CRJ700 и военный вертолет Blackhawk столкнулись в воздухе около аэропорта имени Рейгана в Вашингтоне, сообщает ТАСС. Самолет авиакомпании American Airlines вылетел из города Уичито штата Канзас. На его борту находились 64 человека. На борту вертолета — трое военнослужащих.
После происшествия спасатели начали поиск людей в реке Потомак. По меньшей мере 19 тел погибших были обнаружены в первые часы после трагедии, остальные пока считаются пропавшими без вести. Информации о выживших в авиакатастрофе нет.
Аif.ru вспоминает предыдущие крупные авиакатастрофы на территории США.
Предыдущий случай — тоже Bombardier
Предыдущая крупная авиакатастрофа в США, и тоже с самолетом Bombardier канадского производства, произошла 12 февраля 2009 года. Пассажирский борт авиакомпании Colgan Air разбился при посадке недалеко от международного аэропорта Буффало-Ниагара. В результате погибли все находившиеся на борту винтового самолета Bombardier DHC-8, включая 45 пассажиров, двух пилотов и двух бортпроводников. Еще один человек, находившийся на земле, также погиб, в результате чего общее число жертв авиакатастрофы достигло 50 человек.
Первая крупная авиакатастрофа в США
На заре авиации мелкие катастрофы, где погибли от 2 до 5 человек порой вообще не попадали в статистику. Первой крупной авиационной катастрофой пассажирского самолета в США считается крушение Douglas DC-4 американской авиакомпании United Air Lines. Она произошла вечером 29 мая 1947 года в Нью-Йорке, близ аэропорта Ла Гуардия. Авиалайнер должен был выполнять пассажирский рейс в Кливленд, но при взлете выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в строения и разрушился, при этом погибли 43 человека.
Столкновение двух самолетов
30 июня 1956 года в небе над Гранд-Каньоном столкнулись два самолета, недавно вылетевшие из международного аэропорта Лос-Анджелеса — Douglas DC-7, направлявшийся в Чикаго, и Lockheed L-1049, летевший в Канзас-Сити. Все 128 пассажиров и членов экипажа обоих рейсов погибли.
Их пути пересеклись в 640 километрах от Гранд-Каньона, где оба пилота пытались облететь грозовую тучу. Они действовали по принципу «увидел и обошел», только один самолет пролетел слева, а другой — справа. Когда они вышли на пересекающиеся траектории на высоте 6,5 километра, левое крыло самолета Douglas DC-7 ударило по хвостовой части Lockheed L-1049 и пробило фюзеляж в задней части. Оба самолета рухнули на дно каньона.
Самая обсуждаемая авиакатастрофа
13 января 1982 года, когда сильный снегопад накрыл Вашингтон, рейс авиакомпании Air Florida направлялся в теплые края — в Тампу и Форт-Лодердейл. Из-за льда и снега, давивших на крылья, Boeing 737-222 с трудом оторвался от взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта и так и не поднялся выше 122 метров, прежде чем потерять высоту. Самолет врезался в семь транспортных средств на мосту 14-й улицы, в 1,5 километрах к северу от аэропорта, прежде чем рухнуть в ледяную реку Потомак. В ходе масштабной спасательной операции удалось спасти четырех пассажиров и одну стюардессу, находившихся среди льдин, но 74 человека на борту самолета и четверо водителей на мосту погибли.
Больше половины пассажиров выжили
19 июля 1989 года самолет авиакомпании United Airlines, направлявшийся из Денвера в Чикаго, попал в авиакатастрофу из-за отказа хвостового двигателя, который перерезал гидравлические линии и вывел из строя системы управления полетом McDonnell Douglas DC-10. Не имея возможности контролировать скорость, скорость снижения, шасси или тормоза, экипаж попытался совершить аварийную посадку в Су-Сити, штат Айова, регулируя тягу двух оставшихся двигателей. При посадке на закрытую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Су-Гейтвей правое крыло самолета ударилось о землю, загорелось топливо.
Хвостовая часть и кабина пилота развалились при столкновении, основная часть фюзеляжа несколько раз подпрыгнула, перевернулась на спину и остановилась вверх ногами на кукурузном поле. Хотя 112 человек погибли от силы удара и отравления дымом, 184 из 296 пассажиров и членов экипажа, включая пилотов, выжили.
Гибель пассажиров самолетов в теракте 11 сентября
11 сентября 2001 года в США террористы захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Не считая огромного числа жертв, связанного с обрушением башен-близнецов, на бортах самолетов было 265 человек — все погибли.
Самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.
Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ. На борту самолета были 56 пассажиров (в том числе пять террористов) и девять членов экипажа.
Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. На борту самолета были 58 пассажиров (в том числе пять террористов) и шесть членов экипажа.
Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров (в том числе четыре террориста) и семь членов экипажа.
Самая смертоносная авиакатастрофа
Удивительно, но с точки зрения авиапроисшествий была одна катастрофа, в которой погибло даже больше пассажиров, пилотов и стюардесс, чем в теракте 11 сентября.
25 мая 1979 года авиалайнер McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines выполнял регулярный внутренний рейс по маршруту Чикаго—Лос-Анджелес, но при разгоне по взлетно-посадочной полосе лишился левого двигателя. Через минуту после взлета рухнул на землю в полутора километрах от аэропорта Чикаго. Погибли все находившиеся на борту самолета 258 пассажиров и 13 членов экипажа.