В ходе операции по подъему теплохода «Булгария», затонувшего 10 июля на Волге, судно удалось оторвать от грунта и немного поднять на поверхность. Как сообщили в оперативном штабе операции, около двух часов дня по московскому времени над водой показались антенна, мачта и капитанская рубка.
Когда верхняя палуба корабля окажется на уровне метра-полтора над водой, первый этап подъема будет завершен. После этого специалисты проведут герметизацию корпуса судна, откачают из него воду, а затем отбуксируют в плавучий док, где будут выясняться причины его кружения.
Между тем, как сообщал ранее портал Lifenews.ru, операция по подъему теплохода на некоторое время была приостановлена, поскольку поднимавшие его краны не могли справиться с весом судна. Дело в том, что каждый из них может тянуть по 350 тонн, а утонувшая «Булгария» весит около 1000 тонн, пояснили участники операции. В связи с этим обстоятельством в оперативном штабе состоялось совещание, на котором решался вопрос о том, какие спасателям следует принимать шаги.
В итоге специалисты пришли к решению, что необходимо приподнимать и опускать носовую часть теплохода, чтобы прилипшая глина не мешала подъему. Сейчас эти мероприятия, которые могут занять несколько часов, и проводятся, сообщил официальный представитель оперативного штаба Тимур Хикматов.
Отметим, что корабль поднимают на стропах, прикрепленных к самым мощным в стране плавучим кранам. Под днищем судна находятся четыре «полотенца» - длинные и широкие металлические ленты, которые призваны предотвратить разлом судна при подъеме.
Сама операция по извлечению судна на поверхность началась в минувшую субботу - 16 июля, однако из-за плохой погоды специалисты долгое время никак не могли начать финальный подъем судна. Он стартовал лишь в четверг вечером. Сегодня утром удалось оторвать его нос и корму от грунта и приступить к завершающему этапу мероприятия.
Напомним, теплоход «Булгария», построенный в Чехословакии почти 60 лет назад, затонул в Куйбышевском водохранилище во время шторма 10 июля всего в 3 километрах от Казани. На его борту находились 201 человек, включая членов экипажа. В настоящее время на поверхность подняты тела 114 погибших, в том числе 20 мужчин, 66 женщин и 28 детей. Не ясной остается судьба еще восьми человек, которые числятся пропавшими без вести. Операция по их поиску продолжается до сих пор.
Как сообщили в Главном управлении МЧС по Татарстану, «зона поиска не сужается, на акватории Куйбышевского водохранилища она охватывает 120 километров береговой линии и 12 островов». Поиски также проходят и в соседней Ульяновской области. Сейчас пропавших ищут 303 человека, 77 плавсредств и семь воздушных судов. Пока ни одного тела не обнаружено.
По факту произошедшей катастрофы Следственный комитет России завел уголовное дело в отношении гендиректора компании-арендатора судна «Аргоречтур» Светланы Инякиной и старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Сейчас они находятся под стражей. В случае если их вина будет доказана (им инкриминируют ч. 3 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»), им грозит до десяти лет лишения свободы.
Кроме того, как стало известно сегодня, заведено уголовное дело и на сотрудников компании – владельца судна - ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» (КРП), которых обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче судна в аренду.