Примерное время чтения: 5 минут
761

Беды из-за СИМ. Кто чаще всего становится жертвой ДТП с самокатами

Снежана Миткова / АиФ

Только за первую половину 2023 года зафиксировано более 1000 аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это почти на 182% больше по сравнению с периодом прошлого года. Об этом заявил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ в ходе обзора дорожно-транспортной аварийности за последние полгода.

«За 6 месяцев 2023 года зарегистрировано 1043 (+181,9%) ДТП с участием СИМ, в результате которых погибли 12 (+100%) человек, в том числе 1 несовершеннолетний в возрасте до 16 лет. Ранения получили 1082 (+183,2%) человека, в числе которых 432 ребенка в возрасте до 16 лет», — говорится в обзоре.

Москва — в топе по наездам

К категории СИМ относятся электрические самокаты, скейтборды, сигвеи и другие достижения современных технологий, которые нельзя назвать транспортным средством. Аварии, приводящие к очень серьезным или непоправимым последствиям, случаются почти каждый день, и по статистике большинство приходится на столицу — 238 происшествий в этом году. Так, в июле произошло около 10 столкновений, и это только те случаи, которые были официально зарегистрированы.

Например, 26 июля в районе Нижегородской улицы 29-летний мужчина, рассекая по пешеходной части, сбил на большой скорости 6-летнего ребенка. Девочку госпитализировали с тяжелыми травмами, в ситуации разбирается прокуратура.

Ранее на улице Вешняковская 19-летний молодой человек, двигаясь по тротуару на самокате, решил объехать столб и сбил 4-летнюю девочку. У ребенка перелом лобной части черепа, сотрясение мозга и сильнейший ушиб ноги, а у самокатчика теперь явные проблемы. Суд назначил ему год исправительных работ с удержанием 10% от дохода.

В прошлом году в районе Ивановское молодой мужчина на электросамокате насмерть сбил 83-летнюю пенсионерку. Женщину быстро доставили в реанимацию с переломом черепа, ребер и ноги, но, увы, спасти её не удалось. На водителя самоката возбудили уголовное дело.

Ещё одна «уголовщина» произошла несколько лет назад. На севере Москвы на нерегулируемом пешеходном переходе водитель ВАЗ насмерть сбил 9-летнего мальчика, пересекавшего зебру на самокате. Известно, что водитель наехал прямо на ребенка. От полученных травм тот скончался на месте.

В происшествиях помимо уже совершеннолетних граждан часто участвуют совсем молодые водители — школьники. И причиной аварий становится желание придумать что-то экзотическое, обычно ради хайпа. Так, в Москве заметили подростков, которые к электросамокату присоединили маленький диван и рассекали на нем прямо по проезжей части. «Безумцев», к счастью, полицейские нашли и привлекли к ответственности их родителей. А до этого другие школьники к такому же средству передвижения прикрепили несколько металлических тележек из супермаркета.

Кто главные пострадавшие?

По общероссийской статистике основными потерпевшими в подобных ДТП становятся пенсионеры и дети. Почему именно эта категория людей подвержена частым авариям, как защитить себя за рулем и в роли пешехода, специально для aif.ru рассказывает пресс-секретарь сервиса Whoosh Анастасия Шевченко.

«По данным нашего сервиса, около 73% происшествий — это легкие повреждения (синяки, легкие царапины и прочее), остальное — средние и тяжелые повреждения (при этом важно, что тяжелых повреждений меньше 0,5%). Вне зависимости от типа травмы люди часто вызывают скорую. Это показывает, что пользователи осознанно подходят к ситуациям и заботятся о собственном здоровье. Также в таких случаях у нас есть возможность для расследования ситуации и выплаты компенсации. К инцидентам чаще всего приводят нарушения ПДД либо пользователем самоката, либо другими участниками дорожного движения (например, автомобилистами). Так, из наиболее частого — ситуации, когда пользователь не спешился на переходе, поездки вдвоем. Мы также подозреваем, что пьяное вождение часто приводит к инцидентам, но на данный момент не можем подтвердить это статистикой. Кроме того, инциденты происходят, когда самокат выезжает на проезжую часть, что запрещено правилами дорожного движения», — отмечает специалист.

По мнению эксперта, чаще всего ДТП происходят в дневное время. В этот период основными «пользователями» пешеходных дорожек парков и дворовых территорий являются дети, их родители и пенсионеры. Обычно представители этих групп населения не так бдительны, не ожидают подвоха «из-за поворота», поэтому основными пострадавшими становятся именно они.

«Чтобы не подвергать опасности пешеходов, водителям рекомендуется ездить по выделенным дорожкам для СИМ, а в местах большого скопления людей не превышать скорость в 6 км в час. Естественно, надо помнить правила дорожного движения и не препятствовать автомобилям. А для пешеходов рекомендую быть более внимательными к себе и своим детям и не создавать аварийные ситуации, прогуливаясь по „выделенкам“ в парках или на улицах города», — подытоживает Шевченко.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах