Примерное время чтения: 4 минуты
9260

Саморазвитие и любовь. В Авито назвали интересы россиян осенью

Первый месяц осени позади, и можно узнать у россиян, как они чувствуют себя и чем занимаются в наступившем сезоне. Почти половина опрошенных не чувствует осенней хандры, а 15% отмечают прилив сил с приходом осени. Поднимать настроение в сезон дождей чаще всего помогает время с семьей, прогулки и кино, а среди вещей, которые помогут получить удовольствие от осени, — уютная одежда, вязаные пледы, осенние аксессуары, а также букеты сухоцветов и листьев.

Аналитики Авито опросили 10 тысяч человек и выяснили, грустят ли они по лету и какие вещи поднимают им настроение в пасмурную пору. 65% опрошенных относится к осени как к простой смене времен года. Также почти половина респондентов воспринимает осень как период сбора урожая и возвращения с дач, а для 36% — это просто начало делового сезона или учебы.

Среди популярных ассоциаций — шарлотка, пироги и чаепития в кругу близких (этот вариант называли преимущественно женщины). Также осень называют подходящим временем для чтения и просмотра кино. Каждый пятый россиянин видит в осени бархатный сезон и возможность для путешествий. И для 14% граждан осень — самое время для нового хобби или интересных курсов, а для 11% — старт культурного сезона в театрах и музеях. Интересно, что и чтением книг, и культурным досугом планируют заниматься в основном женщины — мужчины называли эти варианты почти в два раза реже.

Женщины занимаются саморазвитием, а мужчины ищут вторую половинку

59% россиян не строит на осень никаких четких планов, а среди тех, кто все-таки составляет список дел на осень, только 7% признались, что четко следуют списку. Причем, как это ни необычно, но жесткое планирование больше свойственно молодежи (от 18 до 24 лет). 

Главная осенняя цель у россиян — заняться здоровьем. Об этом думают 39% опрошенных, причем женщины чаще мужчин (45% против 32%). Они же планируют уделять больше времени хобби (30% против 24%) и обновить гардероб (30% к 19%), а также получить дополнительное образование (18% против 13%). А вот мужчины чаще отвечали, что займутся повседневными задачами (32% против 27%) и спортом (22% против 19%), а также будут искать вторую половинку (8% против 6%). 

Четверть респондентов среди прочего планирует осенью ремонт, 12% собираются в отпуск (среди них больше всего опрошенных 25-34 лет), а 10% готовятся к смене работы.

Как россияне побороли хандру 

Всепоглощающая осенняя хандра и упадок сил — миф, свидетельствуют данные опроса Авито. Почти половина опрошенных не замечает перемен в самочувствии с приходом осени. На упадок продуктивности жалуется 38% респондентов (чаще женщины, чем мужчины), а 15% россиян, напротив, замечают осенний подъем сил. Причем менее подвержены сезонным изменениям продуктивности люди возрастных групп 55-64 и 65+. 

Грусть с приходом осени в той или иной степени также чаще испытывают женщины — 45% против 41% у мужчин, а также молодежь, у которой закончились каникулы. В целом 52% россиян не испытывают осеннюю хандру. 

Уют и шопинг — для поднятия настроения

Самые популярные способы поднять настроение — отдых с друзьями, семьей и домашними животными и прогулки в лесу или парке. Их отметили почти половина опрошенных. 

45% респондентов осенью активно смотрят фильмы и сериалы, 37% — согреваются какао, кофе или чаем. Почти треть респондентов радует себя покупками (мужскую и женскую одежду в прошедшем месяце покупали чаще на 32% и 15% соответственно год к году), а также ароматной выпечкой и сладостями. При этом самыми популярными товарами, поднимающими настроение осенью, стали уютные свитера и другие шерстяные вещи — их назвали 50% мужчин и 70% женщин.

29% опрошенных создают дома уютную атмосферу с помощью пледов, свечей и другого декора. Например, вязаные пледы в этом сентябре на Авито покупали на 29% активнее, чем в прошлом, а средняя стоимость сегодня составляет 1,5 тысячи рублей. Продажи сухоцветов за год увеличились на 56%, приобрести букет можно в среднем за 750 рублей, а спрос на комплекты свечей за год повысился на 47%. Также популярны различные лампочки и гирлянды — их продажи увеличились на 21% год к году. 

У женщин также популярный вариант для поддержания хорошего настроение — уход за собой: горячая ванна с пеной и маски для лица. 37% россиянок держат себя в тонусе с помощью таких процедур (и только 13% мужчин).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы