Примерное время чтения: 3 минуты
327

Врач в несколько кликов. В России запустили новый телемедицинский сервис

Как лечиться, если ты далеко от центральных федеральных клиник? С помощью телемедицины. В Пироговском университете aif.ru рассказали о запуске, целях и достижениях сервиса Вельтищев Телемед.

Цифровизация здравоохранения в миниатюре

Удаленные телемедицинские консультации — возможность дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и их законными представителями. Семьям из отдалённых регионов дистанционный формат помогает экономить время и деньги — нет необходимости ехать в Москву, брать больничный на работе и оплачивать проживание.

Директор Института Вельтищева, профессор Дмитрий Морозов, еще будучи депутатом и председателем Комитета по здравоохранению в Государственной Думе принимал действенное участие в создании закона о телемедицине. Благодаря принятому в 2017 году Федеральному закону по развитию информационных технологий в сфере охраны здоровья и десятку подзаконных актов Правительства сформировались законодательные основы применения телемедицинских технологий в диагностике и лечении заболеваний. Сегодня цифровые технологии продолжают активно внедряться в здравоохранение в рамках Федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ» Нацпроекта «Здравоохранение».

«Национальная политика развития телемедицины отдаёт приоритет защите персональных данных, идентификации и аутентификации, регулированию прав законных представителей больного ребёнка в электронном пространстве, — подчёркивает aif.ru профессор Морозов. — Эти же принципы полной безопасности пациента легли в основу телемедицинской системы Института Вельтищева».

Сервис Вельтищев Телемед обеспечивает прозрачность и безопасность взаимодействия для обеих сторон. Когда пациент обращается к врачу через телемедицинскую систему, он может быть уверен, что специалист представляет Институт Вельтищева и у него есть аккредитация. Врач со своей стороны также уверен, что это конкретный пациент, которому он по закону имеет право оказать медицинскую помощь. Согласно приказу Министерства Здравоохранения, телемедицинские услуги можно оказывать только повторным пациентам, которые уже посещали врача очно.

Всё для пациента — в его телефоне

«Наша стратегическая цель — создать цифровое пространство в широком смысле, где врач с пациентом смогут находиться в контакте, — подчёркивает Морозов. — В рамках единой цифровой среды пациент сможет заочно взаимодействовать с клиникой до и после консультации и госпитализации по всем вопросам, которые могут у него возникнуть».

Среди других планов по развитию — интеграция расписания телемедицинских консультаций в общую медицинскую систему. Если синхронизировать его с графиком очных консультаций, пациент сможет выбирать удобное время для встречи из большего количества вариантов.

Ещё одна задача — создать возможность предлагать пациентам второе мнение в диагностике. Семья сможет загрузить результаты КТ, МРТ или других объективных исследований в систему, а врач — дать свою интерпретацию в качестве альтернативного мнения. За этой услугой смогут обращаться и первичные пациенты, так как это не консультация, а интерпретация диагностического исследования.

Личный кабинет также позволит оптимизировать процесс подготовки документов для госпитализации.

Сейчас в команде более 30 специалистов. Среди них детские кардиологи, гастроэнтерологи, нейрохирурги, нефрологи, аллергологи-иммунологи, пульмонологи, неврологи, дерматовенерологи и генетики. Специалисты постепенно расширяют охват, к системе постоянно подключаются новые врачи.

Ежедневно специалисты Института проводят до 10 дистанционных консультаций.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы