Каждый из нас, обращаясь за медицинской помощью, взаимодействует с медработниками, что называется, «один на один». Увы, мы плохо знаем свои права, а потому обмануть нас достаточно просто.
Сегодня в России действуют 14 000 «менеджеров здоровья». «Роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает, говорит председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. – Задача работы страховых представителей – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные кол-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос. Мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня».
Страховой представитель прямо по телефону проконсультирует по любым спорным с врачом вопросам, разъяснит ваши права, а при необходимости сам свяжется с медорганизацией. Для отдельных категорий больных, например в случаях выявления или наличия у вас хронических заболеваний, скажем, онкологического профиля, страховой представитель окажет индивидуальное информационное сопровождение.
При появлении вероятности онкоболезни страховой представитель будет контролировать сроки и обоснованность выдачи направлений на дополнительные обследования, в том числе биопсию, госпитализацию, консультации к врачам-онкологам. После постановки диагноза он возьмёт на контроль выбранную тактику ведения пациента с учётом стадии заболевания, в том числе курсов химиотерапии. То есть фактически он проконтролирует весь процесс оказания медицинской помощи.