Открывать окна для проветривания даже в жару следует предельно осторожно. Как защитить своих детей, aif.ru рассказала заместитель директора по научной работе, руководитель Центра профилактической педиатрии НМИЦ здоровья детей Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Светлана Макарова:
Будьте бдительными, не оставляйте детей без присмотра в комнате с открытым окном! Используйте специальные замки безопасности на окнах. Это сделает процесс проветривания более безопасным.
Около 60% травм детей и подростков составляют бытовые травмы, к которым относятся и падения из окна. 75% случаев бытовых травм приходится на первые три года жизни ребёнка. В дошкольном и раннем школьном возрасте травматизм можно объяснить любознательностью ребёнка и трудностью предугадывания последствий. В дальнейшем на первый план выходит не только любознательность и неосторожность, но и целенаправленное высокорисковоеповедение. Важно понимать, что ответственность за ребёнка раннего, дошкольного и младшего школьного возраста полностью лежит на взрослых.
Самоосознание опасности ребёнком — лучшая защита от выпадений из окна. Большинство проблем с выпадением малышей происходит из-за их беспечности и непонимания самой сути проблемы, поэтому периодически нужно проводить с детьми профилактические беседы по безопасности в доме, детском саду и школе. Даже самые маленькие дети должны понять, что залезать на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться. Каждый возраст требует своего уровня объяснений, поэтому нужно подбирать понятные слова и аналогии.
Активно разговаривать с ребёнком об опасности открытых окон, острых предметов и горячей плиты нужно с трёх лет. Детская литература о безопасности также поможет повысить осознанность ребёнка.
Дети школьного возраста стремятся привлечь внимание. Иногда они хотят самоутвердиться в кругу сверстников, нередко с риском для своего здоровья — делая экстремальные селфи, демонстрируя навыки паркура. Поэтому важно поддерживать доверительные отношения с ребёнком, повышать степень осознанности, а также помогать ему самовыражаться безопасным способом, например, в кружках и спортивных секциях.